Дорожный знак выделенная полоса для общественного транспорта

Содержание
  1. Штраф за выезд на выделенную полосу
  2. Понятия
  3. Исключения
  4. Выходные
  5. Наказание
  6. Особенности оплаты
  7. Заключение
  8. Максимальный и минимальный штраф за езду по полосе, непредусмотренной для этого
  9. Что будет за езду по выделенной полосе для автобуса/общественного транспорта
  10. Штраф за езду по встречной полосе или разделительной
  11. Забылся и ехал по левой – можно ли избежать наказания
  12. Когда необходимо въехать на «выделенку»
  13. Когда разрешено перемещаться по полосе для автобусов
  14. Почему не всем такси разрешено двигаться по выделенной полосе
  15. Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф
  16. Размер штрафа за проезд по автобусной полосе
  17. Когда можно пользоваться выделенной полосой
  18. Легковые такси на автобусной полосе
  19. Вывод
  20. Вас заинтересует:
  21. Какой штраф за езду по автобусной полосе
  22. Наказание за выезд на выделенную полосу
  23. Маршрутки, такси, школьные автобусы и велосипедисты
  24. Когда водитель должен выехать на полосу
  25. Когда водитель может выехать на полосу
  26. Выделенные полосы и стоянки для легальных такси в Москве — Яндекс.Такси
  27. Проезд по выделенным полосам
  28. Стоянки для такси
  29. Штраф за выделенную полосу: когда можно ездить по автобусной полосе в 2019 году?
  30. Типология выделенной дороги
  31. Размер штрафа
  32. Когда можно пользоваться?
  33. Движение такси по выделенной полосе
  34. Подводим итоги
  35. — выделенка для хитрецов
  36. Выделенная полоса для общественного транспорта: штраф, ПДД, проезд
  37. Понятие полосы для городского транспорта
  38. Особенности разметки и допустимые элементы маневрирования
  39. Наказания и санкции
  40. Штраф за выезд на полосу
  41. Штрафы за проезд по выделенной полосе для общественного транспорта

Штраф за выезд на выделенную полосу

Дорожный знак выделенная полоса для общественного транспорта

В связи с ростом числа автомашин увеличивается число пробок на дороге. Особенно это характерно для крупных городов, когда на “стояние” на дороге можно “убить” не один час времени.

Если вы едете в свое машине и можете создать себе максимально комфортные условия, то проблема не чувствуется так остро, в то время как людям, использующим общественный транспорт, порой приходится терпеть значительные неудобства.

Именно по этой причине законодатель принял решение обеспечить в крупных городах общественный транспорт специальными полосами, по которым они могут беспрепятственно осуществлять движение. Следом за этим и возникли прецеденты — автолюбители стали осуществлять движение по выделенной полосе для общественного транспорта.

  • Понятия
  • Исключения
  • Выходные
  • Наказание
  • Особенности оплаты
  • Заключение

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Понятия

Специально выделенная дорога, именуемая часто автобусной полосой, по правилам дорожного движения выделяется несколькими видами знаков:

  1. Знак 5.11.1 оповещает о въезде на дорогу, где предлагается специальная полоса для движения маршрутных ТС, которые едут в противоположную сторону относительно других участников движения. 5.12.1. предупреждает о конце такой зоны. Первый представляет собой синий квадрат, в левой его части изображен автобус со стрелкой назад, в правой — стрелка вперед. Второй знак идентичен первому, только изображение перечеркнуто красной чертой.
  2. Знак 5.13.1,5.13.2 предупреждают о начале дороги, где предусмотрена отведенная для микроавтобусов полоса, если все движутся в одном направлении. 5.13.1 представляет собой синий квадрат, в его верхней части изображен автобус, двигающийся влево, в нижней — стрелка вправо. 5.13.2 — зеркальное отображение первого.
  3. Знак 5.14 оповещает о выделении полосы, по которой должен передвигаться общественный автотранспорт. Этот знак устанавливается непосредственно над дорогой, или правее от улицы, тогда считается, что только правая полоса рассчитана для автобусов. На синем квадрате изображен автобус со стрелкой вперед.

Согласно ПДД, ездить по проезду, отмеченному этим знаком, могут только ТС, предназначенные для движения по маршруту, таксисты, школьные автобусы.

Маршрутным ТС считаются автобусы, микроавтобусы, трамваи, другой транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров по заблаговременно установленному маршруту, совершающие посадку\высадку пассажиров на предназначенных для этого остановках.

Обратите внимание, что по заданной полосе имеет право двигаться не всякий таксист, а только тот, кто оформил свою деятельность в соответствии с нормами законодательства.

О том какие такси могут ездить по выделенной полосе, можно изучить в нормативном акте, который условно называют “Закон о такси”. Это ФЗ № 69 от 21.04.

2011, определяющий изменения, которые вносятся в законодательные акты, о работе таксистов сказано в ст. 9.

Кроме того, данная полоса помечается буквой А, изображенной на дорожном  покрытии. Ездить по ней запрещено всем, кто не входит в вышеназванные группы.

Исключения

Существуют случаи, когда ПДД дозволяют движение по полосе для маршрутного транспорта. Послабления возможны только, когда разделение полос происходит с помощью прерывистых линий. Если на дороге нарисована сплошная, то переезжать ее нельзя.

Можно перемещаться через прерывистую линию, если вы решили осуществить остановку для посадки\высадки пассажиров. Согласно п. 1.2 ПДД остановкой считается приостановление движения на время не более 5 минут.

Существует оговорка, что на данные действия может быть потрачено и больше время, но если ваша машина стоит несколько часов к ряду, и, очевидно, что из нее никто не выходит или не садится, то избежать наказания вряд ли удастся. В данном случае, также необходимо учесть еще один критерий — такая остановка не должна мешать движению ТС, двигающихся по маршруту.

Возможно пересечь прерывистую линию для поворота направо. По нормам п. 8.6. ПДД при повороте направо автомобилист обязан выбрать место, расположенное как можно правее, то есть перестроиться на полосу движения для маршрутных ТС, так как именно ее располагают справа, а затем повернуть. Но сделать это потребуется только если на асфальте есть прерывающаяся линия.

Обычно ее рисуют на перекрестке с двух сторон от сплошной,обеспечивая возможность, как повернуть, так и выехать на дорогу. Если автомобилисту необходимо выехать из дворовой или прилегающей территории, ему потребуется сначала встать на эту полосу, что расположена правее, то есть на автобусную, а затем, перестроиться дальше, руководствуясь разметкой.

Если разметкой не предусмотрено перестроение на крайнюю правую полосу, то поворачивать придется с той полосы, которая находится правее, не перестраиваясь на специализированную полосу, предоставляя приоритет движения маршрутным ТС.

Наиболее часто возникает вопрос об объезде препятствия, с наездом на выделенную полосу. Однозначно, ее можно использовать для этих целей, но только в случае если на этом участке предусмотрена прерывистая линия.

Кроме того, если для объезда препятствия будет использован автобусный ряд, предназначенный для встречного движения, то избежать ответственности не получится однозначно, даже если такие действия вынужденные.

В соответствии с п. 1.2 ПДД препятствием признается любой предмет, находящийся на дороге, или неровности асфальтового покрытия, не позволяющие продолжать движение по нему. В правилах заранее оговорено, что пробка, образовавшаяся впереди, препятствием не является, поэтому использовать выделенную полосу в данном случае нельзя.

Выходные

Существует мнение, что можно совершать движение по автобусной полосе в выходные дни. Оно относительно верно. Да, действительно, ограничение на въезд может быть определено только конкретными днями или временными отрезками, но об этом должны стоять дополнительные информационные знаки.

Например, может быть использован знак 8.5.2. представляющий собой два пересекающихся молотка, он обозначает собой рабочие дни, совместно со знаком 5.14 он будет говорить, что эта линия для маршрутных ТС только в рабочие дни, то есть в выходные, в том числе и в субботу можно ездить по выделенной полосе любому автомобилисту.

Под молотками может стоять время, тогда знак будет говорить об ограничении в рабочие дни, в указанное время. Может быть использован знак 8.5.3. На нем словами написан промежуток, в днях недели, например, со вторника по пятницу или другой. Если стоит знак 8.5.7, то он будет указывать на запрет в конкретный день недели и временную границу в этом дне.

Поэтому прежде чем выезжать на автобусную дорогу, изучите внимательно сопутствующие знаки, возможно ваше поведение в конкретный день или час нарушением не является.

Наказание

За нарушение правил дорожного движения определена ответственность кодексом об административных правонарушениях. Выезд на полосу для общественного транспорта наказывается штрафом.

Нарушение прописано в ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП, где определена санкция в виде штрафа в размере 1500 рублей. За то же правонарушение в таких городах как Москва и Питер предусмотрена более серьезная ответственность — штраф 3000 рублей.

Такая мера наказания применяется только в том случае, если происходит попутное движение по выделенной для общественного транспорта полосе.

Если нарушитель будет использовать для движения встречное направление, то такое деяние будет уже квалифицироваться по ч. 4 ст. 12.15, которая предусматривает ответственность либо в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, либо в виде лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Когда это нарушение совершено повторно, то придется отдать права на срок 1 год, но если этот проступок был зафиксирован на камеру, то ответственность ограничивается штрафом в 5000 рублей. Повторяющимся считается правонарушения, предусмотренные одной и той же статьей КоАП, совершенные в пределах одного года, дважды и более.

Особенности оплаты

Если при совершении правонарушения вас поймал инспектор или вашу машину зафиксировала камера видеонаблюдения, то избежать ответственности не получится.

Единственный вариант, когда стоит оспаривать документ — это его несоответствие действительности. Например, бывают случаи, когда камеры видеофиксации неверно распознают гос.номер, следовательно и штраф приходит не нарушителю, или когда вы осуществляли проезд в разрешенные дни или часы, а штраф все равно пришел.

Для результативного обжалования постановления потребуется запастись неопровержимыми доказательствами — показаниями, что вы и ваша машина в указанное время находились в ином месте, фото с места, где установлены знаки, разрешающие движение в момент запечатления вас на камеру. С вескими доводами составляете жалобу и отправляете ее в суд.

Выписанный штраф придется оплатить. Для исполнения обязательства выделяется срок 2 месяца. Если выполнить его в течение первых 20 дней, то предоставляется скидка в размере 50%.

Обратите внимание, что за повторное нарушение — проезд по встречке, скидка не действует. Оплатить потребуется всю сумму в один платеж.

Выполнить обязательство возможно различными способами — с постановлением обратиться в банк и произвести платеж. Можно использовать электронные варианты. Сегодня существует великое их множество — Сбербанк, QIWI, Яндекс.Деньги, Webmoney. Эти сервисы предлагают не только оплатить онлайн, но и найти санкции, в случае потери постановления, сформировать квитанцию.

Заключение

Использовать выделенную дорогу для проезда на индивидуальном ТС нельзя. Она рассчитана только для транспортных средств, передвигающихся по маршруту и перевозящих людей (автобусов), велосипедистов и школьных автобусов.

Такси по автобусной полосе могут двигаться только в случае лицензирования своей деятельности. Всем остальным придется заплатить в бюджет штраф за езду по выделенной полосе.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Источник: //prava.expert/avtoyurist/shtrafy/vyezd-na-vydelennuyu-polosu.html

Максимальный и минимальный штраф за езду по полосе, непредусмотренной для этого

Дорожный знак выделенная полоса для общественного транспорта

С некоторых пор преимущество на дороге есть не только у автомобилей оперативных служб. Специальная полоса выделена для проезда общественного транспорта. Обычным автомобилям по ней двигаться запрещено, а если игнорировать правило, можно заработать наказание. Санкции ждут и водителей, едущих по встречной и разделительной полосам. Но в каждом случае есть свои нюансы.

В больших городах с интенсивным движением не так давно были размечены полосы, которыми разрешено пользоваться только общественному транспорту, маршрутным такси. Это сделано для безопасности движения, удобства пассажиров. Ведь «выделенка» дает возможность автобусу не стоять в пробке, избежать опасных маневров ради ее объезда.

Специальная полоса чаще располагается с правой стороны дороги. Она отделена разметкой (сплошной или прерывистой), на ней также имеется литера А.

Тем, кто не пользуется общественным транспортом, такая привилегия для него кажется излишней. Но выделенная полоса придумана и впервые опробована не в России, другие страны тоже используют «выделенку». Доказано, что она помогает «разгрузить» дорогу, сократить протяженность и количество заторов.

Рекомендуем прочитать о лишении прав за встречку. Вы узнаете о мерах наказания за выезд на встречку, процедуре по лишению прав, восстановлении ВУ.
А здесь подробнее о штрафе за нарушение парковки.

Что будет за езду по выделенной полосе для автобуса/общественного транспорта

О запрете передвигаться всем иным видам транспорта, кроме общественного, по выделенной полосе четко сказано в пункте 18.2 Правил Дорожного Движения:

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1 , 5.13.1 , 5.13.2 ,5.14 запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе.

Но там нет информации о санкциях в отношении водителей, допустивших нарушение. Зато наказание за езду по автобусной полосе прописано в статье 12.17 КоАП. Мера его зависит от спровоцированной водителем ситуации:

  • если он не предоставил положенное преимущество общественному транспорту, то получит предупреждение от сотрудника ГИБДД или заплатит 500 р. штрафа;
  • в случае, когда машина ехала по выделенной полосе или остановилась на ней, придется отдать в пользу государства 1500 р.

Кроме того, стоянка на «выделенке» может привести к эвакуации автомобиля и отправки его на штрафстоянку.

Такая ответственность предусмотрена для большинства городов, где есть соответствующая разметка. А в центрах федерального значения, то есть Москве и Санкт-Петербурге она еще жестче. За игнорирование правила о недопустимости езды на полосе для автобусов, троллейбусов, такси и остановки на участке водитель получит штраф в 3000 р.

Размер выплаты увеличен вдвое, так как в этих городах движение особенно интенсивное. И нарушение запрета ехать по «выделенке» чревато большими проблемами для всех его участников, многократно повышает опасность пути.

В КоАП есть санкции и за другие проступки, касающиеся игнорирования преимуществ общественного транспорта на дороге:

  • создание помехи на выделенной полосе закончится для нарушителя штрафом в 1500 р. по статье 12.17;
  • перемещение на нее при наличии знака «въезд запрещен» (именуемого «кирпичом») наказывается выплатой 500 р. в соответствии со статьей 12.16.

О штрафах за движение по полосе для общественного транспорта смотрите в этом видео:

Штраф за езду по встречной полосе или разделительной

Часто выделенная полоса бывает более свободной, чем разрешенные для проезда обычных автомобилей участки дороги. Ведь маршрутный транспорт ходит по определенному графику. И иногда водители не могут удержаться от того, чтобы проехать по встречной автобусной полосе. Тем самым они совершают нарушение, отраженное в разделах 4 и 5 статьи 12.15 КоАП:

  • за перемещение по выделенной полосе навстречу идущему транспорту водитель получит штраф в 5000 р. или останется без документа на управление автомобилем на 4 — 6 месяцев;
  • если он совершил подобное повторно, ему грозит лишение прав до 1 года.

При рецидиве проезда по встречной «выделенке» и фиксации проступка видеосистемой нарушителю придется оплатить штраф в 5000 р. То есть все меры аналогичны тем, что предпринимаются в отношении водителя, который просто ехал по встречной полосе. И неважно, была она предназначена для общественного транспорта или доступна любым автомобилям.

Что касается выезда на разделительную линию, вот какая информация об этом есть в пункте 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Но это не означает разрешения двигаться по ней в иных случаях. Ведь есть еще и статья 12.16 КоАП, в частности раздел 1.

В соответствии с ним за несоблюдение правил, касающихся разметки в виде сплошной линии, можно заполучить предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф в 500 р.

Если же водитель повернул влево либо развернулся, игнорируя разделительную полосу, с него потребуют уплаты 1000 — 1500 р.

О мерах наказания за выезд на полосу встречного движения смотрите в этом видео:

Забылся и ехал по левой – можно ли избежать наказания

Еще одно нарушение, касающееся неверного использования дорожных полос – перемещение по левой стороне, когда свободна правая. При этом другие участники движения вынуждены при обгоне рисковать. Ведь объехать идущую по левой полосе машину в этом случае можно только справа.

Законом предусмотрена мера и за это нарушение. Есть пункт 9.4 ПДД, в котором сказано, что ТС должно держаться правого края дороги, если он свободен. Передвижение в подобном случае по левой полосе запрещено. Наказание регламентировано статьей 12.15 КоАП, часть 1. В соответствии с ней водителю выписывают штраф в 1500 р.

Санкции можно избежать, ведь многополосное движение существует не просто так. По левой стороне дороги разрешено перемещаться в случаях, когда:

  • на остальных участках нет места из-за интенсивности движения;
  • необходимо повернуть налево или развернуться;
  • обогнать идущий впереди автомобиль, если оба ТС находятся на разрешенном для маневра участке.

Если доказать сотруднику ГИБДД или суду, что водитель ехал по левой полосе не имея других возможностей, наказывать его не будут.

Когда необходимо въехать на «выделенку»

В законе предусмотрены случаи, когда автомобиль обязан совершать движение по полосе, предназначенной для общественного транспорта. Речь идет об участках, выделенных прерывистой линией. Обычно они располагаются у перекрестков. А так как «выделенка» находится ближе к тротуару, повернуть направо, не заехав на нее, не представляется возможным.

Маневр при этом должен выглядеть так: водитель сначала перестраивается на участок для общественного транспорта и лишь затем уезжает за угол, как собирался. Если он нарушит этот порядок, ему придется заплатить штраф в 500 р. Наказание регламентируется статьей 12.14, раздел 1.1:

Невыполнение требования ПДД, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Когда разрешено перемещаться по полосе для автобусов

Есть и иные обстоятельства, в которых движение обычной машины по полосе, выделенной для общественного транспорта, вполне законно:

  • При выезде на главную дорогу из переулка либо со двора многоквартирного дома. В обоих случаях избежать попадания на «выделенку» чисто технически не удастся, ведь эта полоса находится с правого края. Ее придется пересекать, чтобы встать на разрешенный для движения участок, в любом случае. Тем не менее водитель частного автомобиля должен сначала убедиться, что не помешает своим выездом на «выделенку» рейсовому автобусу или маршрутному такси.
  • При необходимости высадить из машины пассажиров. Это следует делать там, где разделительная линия прерывистая, что обычно бывает у остановок для общественного транспорта. Высаживать людей, прижавшись к правому краю собственной полосы, нельзя. Ведь в таком случае они окажутся на выделенной полосе, то есть на проезжей части, и могут попасть под колеса общественного ТС.

Необходимо заехать на автобусный участок, встать плотнее к его правому краю, чтобы пассажиры имели возможность сразу ступить на тротуар.

Высадка на дороге

  • В выходные дни. Считается, что в субботу и воскресенье автомобильное движение ослабевает. Поэтому в выделении особых полос для общественного транспорта нет необходимости. К этому периоду относят также дни государственных праздников, которые являются нерабочими. Но в каждом городе могут быть свои нюансы, касающиеся выходных.

Например, в Москве суббота таковым не считается.

И если обычный автомобиль окажется в этот день на автобусной полосе, его водителя оштрафуют.

Мнение о том, что по «выделенке» всем можно ездить ночью с 23.00 и до 7 утра, ошибочно. Это предложение рассматривалось законодателями в 2013 году, но принято не было.

О том, в каких случаях разрешено перемещаться по автобусной полосе, смотрите в этом видео:

Почему не всем такси разрешено двигаться по выделенной полосе

Не секрет, что перевозкой пассажиров занимаются не только муниципальные такси, зарегистрированные компании, но и владельцы личных автомобилей. Очень часто они уверены, что если имеют лицензию, то могут ездить по выделенной полосе наравне с автобусами и маршрутками.

Но их останавливают и штрафуют на законном основании. Ведь в большинстве частные «извозчики» даже при наличии разрешения на перевозку пассажиров выглядят как обычные авто. То есть не имеют внешних опознавательных знаков:

  • правильного цвета (желтого);
  • «шашечек» на корпусе;
  • сигнального фонаря на крыше;
  • счетчика в салоне.

В Москве, помимо перечисленных атрибутов, на машине такси должен быть государственный знак на желтом фоне, свидетельствующий о принадлежности к общественному транспорту. Строго говоря, обычные «бомбилы» даже с лицензией на этот вид деятельности к данной категории не относятся. И ехать по выделенной полосе не имеют права, а если все же перемещаются по ней, то нарушают закон.

Рекомендуем прочитать о штрафе за езду по обочине. Вы узнаете о том, почему ездить за линией 1.2 нежелательно, штрафах в 2017 год за езду по обочине, езде по обочине на законных основаниях.
А здесь подробнее о штрафах за выезд на перекресток.

Иногда в том, какие участки дороги разрешены и запрещены для езды, разобраться трудно. Особенно, если водитель живет в маленьком городе с однополосным движением и отсутствием «выделенки», а вынужден колесить по столице. Поможет изучение ПДД, а также КоАП, в которых запреты и разрешения прописаны достаточно четко. Если вопросы все же остались, их разъяснит опытный автоюрист.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: //avto-urist.online/shtraf-za-ezdu-po-polose/

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

Дорожный знак выделенная полоса для общественного транспорта

В городах, особенно больших, существуют специальные выделенные полосы для автобусов. В данной статье мы рассмотрим, какой предусмотрен штраф за выезд на автобусную полосу и прочие нюансы.

Размер штрафа за проезд по автобусной полосе

Автобусная полоса — это полоса (либо несколько полос) дороги, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутного такси).

В 2019 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза – 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.

Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей. В случае рецидива наказание будет ещё более строгим — лишение прав на один год.

Когда можно пользоваться выделенной полосой

Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка).

Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.

Несмотря на столь жёсткие правила, в них есть исключения. Правилами установлено, что выезд на полосу автобусного движения разрешён, если последняя отделена прерывистой линией, а не сплошной. Чаще всего прерывистая разметка наносится перед перекрёстками, когда необходимо совершить поворот вправо.

В таких случаях даже предусмотрен штраф, если водитель сделал поворот направо, предварительно не перестроившись в полосу движения для автобусов — 500 рублей. Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта.

Согласно ПДД, также разрешается использовать автобусную полосу в следующих случаях:

  • Для высадки или посадки пассажиров с правой стороны.
  • Для выезда на дорогу (например, из двора дома).

В данных случаях необходимо убедиться, что манёвр не станет помехой для движения общественного транспорта.

Также движение по автобусной полосе может быть полностью разрешено по определённым дням (чаще всего выходным), если есть специальный знак, предписывающий это разрешение.

Легковые такси на автобусной полосе

Многих заинтересует вопрос, разрешена ли езда по выделенной полосе легковым такси. Сравнительно недавно, с 2012 года ПДД установлено, что легковым такси разрешено пользоваться автобусной полосой.

Но при этом автомобиль должен иметь специальную раскраску — шашечки, световой сигнал на крыше и оборудован таксометром. То есть «бомбилы» штрафуются так же, как и легковые автомобили.

Немного другая ситуация в столице — тут таксистам разрешено пользоваться автобусными полосами с 2013 году, при этом кроме всех вышеперечисленных условий, такси должно иметь специальные жёлтые номера, которые стали выдаваться по инициативе мэрии города.

Несмотря на то, что законодательство, казалось бы, расписало все нюансы движения по автобусной полосе, в нем, тем не менее, есть несколько пробелов.

Самые известные нарушения со стороны государственных органов были зафиксированы в Казани.

По одной из улиц камера видео фиксации нарушений была установлена таким образом, что фиксировала всех автомобилистов, которые совершали поворот вправо с автобусной полосы, при этом вне зоны видимости камеры полоса была отделена прерывистой линией.

После этого было выявлено ещё более серьёзное нарушение — городские власти подписали документ, в котором был указан перечень улиц с выделенными полосами, но не опубликовали его должным образом. Таким образом, в городе фактически не существовало автобусных полос несмотря разметки и знаки.

В таких и подобных случаях штраф легко обжалуется и снимается. Самостоятельно или при помощи автоюриста.

Вывод

Как сказал Дж.Кларксон из «Top Gear»: «Мне непонятно, для чего придумали выделенные полосы. Почему люди беднее меня ездят быстрее, чем я?» Но мы рекомендуем не нарушать ПДД, чтобы лишний раз не стать беднее на пару тысяч рублей.

Вас заинтересует:

Источник: //pravo-auto.com/shtraf-za-avtobusnuyu-polosu/

Какой штраф за езду по автобусной полосе

Дорожный знак выделенная полоса для общественного транспорта

Для беспрепятственного проезда общественного транспорта выделяется специальная полоса, нередко называемая водителями «автобусной», так как на дороге она обозначается разметкой 1.23.1 с заглавной буквой «А».

Автобусы, троллейбусы, маршрутки и такси получили существенное преимущество в маневрировании и движении, освободившись от необходимости простаивать в «пробках».

Для водителей прочих транспортных средств дорожное полотно стало более узким, и в заторах они проводят, хоть не намного, но больше времени.

Наказание за выезд на выделенную полосу

Выехавшим на автобусную полосу в нарушение п.18.2 Правил дорожного движения (ПДД РФ) «Кодексом РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (КоАП РФ) предусмотрено наказание.

Миновать его практически невозможно, так как повсеместно устанавливаются фотовидеокомплексы с автоматической фиксацией правонарушений.

1. За выезд и движение по полосе общественного транспорта, если она является полосой встречного движения, предусматривается:

  • штраф в 1000-1500 рублей, если нарушитель объезжал препятствие (ст. 12.15, п.3 КоАП РФ);
  • штраф в 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев, если выезд на «встречку» был совершен без необходимости объезда препятствий (ст.12.15, п. 4 КоАП РФ). При повторном беспричинном выезде на полосу встречного движения предусмотрено лишение водительского удостоверения на срок до года. Но если это повторное правонарушение было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами фотовидеофиксации, то нарушитель отделается еще одним штрафом в 5000 рублей (ст.12.15, п. 4 КоАП РФ).

2. Остановка, выезд и движение по попутной, в одном направлении с движением остального транспорта, автобусной полосе, наказывается штрафом:

3. За непредставление преимущества в движении общественному транспорту предусматривается штраф

  • 500 рублей (ст.12.17, п.1 КоАП РФ)

Маршрутки, такси, школьные автобусы и велосипедисты

По автобусной полосе, наряду с автобусами и троллейбусами, имеют право ездить:

1. Коммерческие маршрутки;

2. Такси, имеющие:

  • подтверждающие документы;
  • специальную окраску;
  • световой фонарь на крыше;
  • оборудованные таксометрами; и дополнительно, только в Москве, специальными «желтыми номерами».

3. Школьные автобусы;

4. Велосипедисты (если автобусная полоса — крайняя справа).

Когда водитель должен выехать на полосу

На выделенную полосу водитель должен выехать, если собирается поворачивать в соответствующем направлении. Но только, если непрерывная разметка, выделяющая автобусную полосу, перешла в прерывистую линию, разрешающую въезд на эту полосу.

Если водитель автомобиля этого не сделает, при повороте из своего прежнего ряда он может создать угрозу для движения общественного транспорта.

Поэтому, при повороте направо, за не перестроение в крайнюю правую автобусную полосу в отмеченном прерывистой линией месте (как правило, в 100 метрах от перекрестка) водитель наказывается за нарушение правил маневрирования штрафом в 500 рублей (ст.12.14 КоАП РФ).

Когда водитель может выехать на полосу

Водитель имеет право, но не обязан, выехать на выделенную для общественного транспорта полосу:

  • при въезде на дорогу с автобусной полосой (из придомовой территории, например);
  • при необходимости остановки у правого края проезжей части для посадки и высадки пассажиров.

Выехавший автомобиль не должен создать помеху движению общественного транспорта, а в месте выезда должна быть разрешающая (прерывистая линия) дорожная разметка. Иначе, это будет считаться нарушением правил дорожного движения.

Если при остановке у края автобусной полосы создана помеха движению транспорта, за нарушение правил остановки возможен штраф по ст.12.19, п.4 КоАП РФ:

В ряде случаев движение по выделенной полосе разрешается по определённым дням (например, выходным), специальным дорожным знаком.

Источник: //auto-lawyer.org/shtrafy/kakoj-shtraf-za-ezdu-po-avtobusnoj-polose.html

Выделенные полосы и стоянки для легальных такси в Москве — Яндекс.Такси

Дорожный знак выделенная полоса для общественного транспорта

Есть ли для легальных такси в Москве ограничения на проезд по выделенным полосам и при каких условиях можно пользоваться специальными стоянками — поясняем правила.

Проезд по выделенным полосам

Легальные такси могут ездить по выделенным полосам для маршрутного транспорта — это зафиксировано в правилах дорожного движения РФ. Раньше в Москве над выделенными полосами были знаки «Въезд запрещён», и за проезд под «кирпич» таксистов могли штрафовать. В декабре 2015 года знаки были демонтированы. Ездить по выделенке разрешается даже без пассажиров.

Дорожные знаки выделенных полос

Выезжать на выделенную полосу можно на любом автомобиле с разрешением на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси — независимо от цвета кузова или номерного знака.

В Москве с 1 июля 2013 года разрешения выдаются только на жёлтые машины.

Но если оно получено раньше или в другом регионе, с которым у Правительства Москвы есть соглашение, например в Московской области, то до окончания его действия можно ездить по выделенным полосам, даже если автомобиль не соответствует этому требованию.

Если вам нужно получить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, подать заявку можно на Портале госуслуг.

 Разрешение выдается максимум через десять рабочих дней после подачи всех необходимых документов в сервисном центре «Московский транспорт». Информация о выданных разрешениях публикуется на сайте Департамента транспорта (Москва/Московская область).

Когда у водителей заканчивается срок действия разрешения, информация об этом автоматически поступает в Яндекс.Такси, и они к выполнению заказов не допускаются.

Информация о выданных в Москве разрешениях в течение одного рабочего дня автоматически передаётся в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП).

В ЦАФАП поступают записи с дорожных камер, там же выносятся постановления по делам о нарушениях ПДД.

Если водителя с разрешением штрафуют за выезд на выделенную полосу, обжаловать постановление нужно именно в ЦАФАП.

Стоянки для такси

Для такси в Москве организованы стоянки, отмеченные специальными знаками. Там можно бесплатно припарковаться, чтобы подождать новый заказ или просто отдохнуть.

Все адреса стоянок можно найти на сайте Департамента транспорта. Пользоваться специальными стоянками, как и выделенными полосами, могут только перевозчики с разрешением и путевым листом.

На машине должен быть оранжевый фонарь и шашечки.

Департамент транспорта принимает предложения по организации новых стоянок для такси. Их можно отправлять через электронную приёмную. В обращении следует указать точный адрес и ориентиры места, где нужна стоянка, а также приложить фотографию.

Материал подготовлен совместно с Департаментом транспорта Москвы.

Источник: //driver.yandex/news/%D0%B2%D1%8B%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8B-%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8/

Штраф за выделенную полосу: когда можно ездить по автобусной полосе в 2019 году?

Дорожный знак выделенная полоса для общественного транспорта

В городах с интенсивным дорожным потоком наносится специальная разметка, в виде полосы, отделяющая участок дороги, предназначенный для общественного транспорта. Здесь могут передвигаться троллейбусы и автобусы. Но, помимо общественного транспорта, есть и другие категории ТС, которые могут ехать за автобусной полосой.

Сегодня мы  как раз об этом и поговорим, а также выясним, какой штраф за выделенную полосу.

Типология выделенной дороги

Выделенная полоса для общественного транспорта, как мы уже говорили выше, предназначена для передвижения автобусов и троллейбусов.

Но, при изучении этого вопроса, важно знать и некоторые нюансы. К примеру, по правилам ПДД 2019 водителям общественного транспорта не обязательно ехать по выделенным полосам.

Движение по выделенной полосе другим категориям ТС запрещено. За это инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать водителя или применить против него другие санкции. Исключением являются таксомоторы и велосипеды, которые имеют право осуществлять выезд на выделенную полосу.

Стоит отметить, что если выделенная полоса отделяется от соседней общей прерывистой линией, то водители автобусов и троллейбусов могут свободно выезжать на неё. Для чего вообще предназначена выделяющая линия? На участке дороги, который она отделяет, общественный транспорт, такси и велосипеды имеют больше пространства для выполнения манёвров, и не мешают другим участникам движения.

Важно! Для общественного транспорта обычно ее наносят ближе к правому краю проезжей части. Для её обозначения используется специальный дорожный знак или разметка в виде буквы «А».

Что касается типологии дорог, то существует два основных типа выделенных полос:

  1. Полоса общественного транспорта, направленная навстречу основному автомобильному потоку. Новички могут воспринимать эту проезжую часть, как одностороннюю, хотя, на деле, это совсем не так. Правила дорожного движения чётко регламентируют проезд по выделенной полосе. Против водителей, нарушивших эти правила, применяются серьёзные штрафы. Стоит ли говорить, что лидером по составлению протоколов за это нарушение является Москва.
  2. Вторая категория – попутные направления, которые размещаются рядом с полосой общественного транспорта. Они предназначены для общего пользования водителей транспортных средств.

Размер штрафа

Дорожные правила чётко регламентируют движение транспортных средств по выделенной полосе. Полную информацию содержит пункт 18.2. Как мы уже говорили выше, ездить по выделенной полосе имеют право общественный транспорт, водители такси и велосипедисты. Всем другим категориям грозит штраф за езду по автобусной полосе.

КоАП предусматривает такие типы нарушений:

  • Водитель игнорирует ПДД во время того, как осуществляет манёвры по перестроению вправо или влево. За нарушение правило маневрирования автомобилисту грозит штраф в размере 500 рублей.
  • Наиболее суровый штраф за автобусную полосу грозит водителям, совершившим выезд на встречку ОТ. Инспектор имеет право лишить автомобилиста прав на 6 месяцев. За повторное нарушение водитель лишается прав на год и выплачивает штраф в размере 5 000 рублей.
  • Штраф за езду по выделенной полосе и создание помех общественному транспорту составляет 1 500 рублей.
  • Водитель, проигнорировавший знак «кирпич» и совершивший выезд на выделенную полосу, карается штрафом в 500 рублей.
  • За стоянку на выделенной полосе предусмотрен штраф в размере 1 500 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге он составляет 3 000 рублей.

Когда можно пользоваться?

Езда по выделенной полосе в выходные дни для многих автомобилистов считается нормой, так как они уверены, что в субботу и воскресенье интенсивность дорожного потока ниже, и своими действиями они не препятствуют движению общественного транспорта. Но это не совсем так.

Заметка. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда воскресным утром сотрудник ГИБДД выписывает штраф за выезд на выделенную полосу, необходимо досконально изучить все правила передвижения по этому участку дороги.

Согласно пункту 18.2 ПДД наличие знака, обозначающего автобусную полосу, означает полный запрет въезда обычных ТС на этот участок дороги. Исключением являются лишь случаи, когда водителю нужно осуществить поворот направо или высадить пассажиров. Формально, автобусная полоса в выходные дни закрыта для обычных ТС.

Так когда же можно ездить по автобусной полосе? Наличие под знаком «Автобусная полоса» дополнительных табличек открывает перед водителями такие возможности:

  • Знак 8.5.2 говорит о том, что по выделенной полосе можно ездить в праздничные дни и в выходные.
  • Знак 8.5.6, на котором выделены временные рамки, говорит о том, что выезд на автобусную полосу в этот промежуток времени запрещён. За нарушение этого правила водителю наказания не избежать.
  • Знак 8.5.3 указывает дни, в которые действуют ограничения. Когда можно выезжать на выделенную полосу, если есть такая табличка? Если сегодня пятница, а на табличке указано «понедельник-четверг», можете спокойно выезжать на этот участок дороги. В день, который входит в диапазон, выезд строго запрещён.
  • Знак 8.5.7 – наиболее универсальная табличка, на которой указываются конкретные дни и временные рамки, в которые выезд на автобусную полосу запрещён. Обычно, по нерабочим дням и в праздники водители могут выезжать на этот участок дороги. Это означает, что выделенная полоса в субботу открыта для всех автомобилей.

Согласно правилам дорожного движения, ограничительный знак действует только до ближайшего перекрёстка.

Действующие правовые нормы также предусматривают, что исключением являются автомобили служб 01 (пожарные), 02 (полиция), 03 (скорая помощь) и другие, которые выполняют неотложное служебное задание.

Движение такси по выделенной полосе

Можно ли на такси выезжать на полосу общественного транспорта? Многих начинающих таксистов интересует ответ на этот вопрос. С марта 2012 года выезд такси на полосу общественного транспорта допускается.

Но, для использования таких преимуществ, автомобиль такси должен соответствовать строгим требованиям:

  • Должна быть соответствующая окраска кузова;
  • обязательное наличие шашечки на крыше;
  • наличие таксометра.

На заметку. Если автомобиль такси ничем не выделяется, инспекторы ГИБДД могут оштрафовать таксиста, как водителя обычного ТС. Выше мы уже говорили о том, какой штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен законом.

Кроме того, на такси действуют особые правила при выезде на автобусную полосу. К примеру, если таксист ехал в общем транспортном потоке и выехал на данный участок дороги, игнорируя знак «Въезд запрещён», он совершил нарушение. Стоит отметить, что такой знак обычно используется для обозначения автобусных направлений движений по ПДД, направленных навстречу общему транспортному потоку.

Важно! Можно ли таксисту совершать выезд на автобусную полосу через сплошную линию? Конечно же, нет. Таксист может совершать этот манёвр, только если едет по участку дороги с прерывистой линией разметки или в самом начале выделенки.

Исходя из вышесказанного, вопрос можно ли съезжать с выделенной полосы через сплошную линию разметки, автоматически отпадает. В таком случае таксисту придётся ехать до самого окончания участка дороги.

Кроме того, таксистам важно понимать, что на данном участке часто происходят поломки автобусов и троллейбусов. А законного метода преодоления такого недвижимого препятствия просто не существует. В некоторых случаях этот недостаток полностью перекрывает все преимущества.

Подводим итоги

Выделенная полоса предназначена для движения общественного транспорта, а также такси и велосипедов. Ее наличие обозначается специальным дорожным знаком, под которым могут быть установлены таблички, разрешающие въезд и другим категориям транспорта. К водителям, нарушившим правила движения по выделенной полосе, применяются санкции в виде штрафа и лишения водительских прав.

— выделенка для хитрецов

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Разрешено ли ездить по выделенной (автобусной) полосе? Ссылка на основную публикацию

Источник: //strahovka-online.su/razresheno-li-ezdit-po-vydelennoj-avtobusnoj-polose/

Выделенная полоса для общественного транспорта: штраф, ПДД, проезд

Дорожный знак выделенная полоса для общественного транспорта

Специальные полосы дорогах, выделенные исключительно для проезда автобусов, являющихся маршрутными или общественными транспортными средствами, в городах встречаются часто.

Существует мнение о том, что присутствие такой полосы, существенно сокращающей возможности для беспрепятственной езды транспорта, являются причиной загруженности дорог и толкают автомобилистов нарушать правила, выезжая на полу движения для автобусов.

Но, справедливо будет заметить, что общественный транспорт также имеет право на существование, и на свой участок на дороге.

В данном материале мы поговорим про действие знака «выделенная полоса для общественного транспорта», расскажем, когда можно ездить по ней и сколько штрафа придется заплатить, если имеет место нарушение ПДД.

Понятие полосы для городского транспорта

Полоса для городского транспорта предусмотрена 18.2 правил движения на дорогах. Такая полоса обозначается дорожными знаками и дорожной разметкой. На такой полосе присутствует большая литера «А», а зигзагообразной линией обозначены места для остановок.

  • Двигаться по выделенной полосе, предназначенной для общественного транспорта разрешается маршрутным транспортным средствам,
  • если полоса расположена в правой части дороги, то допускается движение школьных автобусов и велосипедов.

О понятии полосы для автобуса расскажет данный видеосюжет:

Особенности разметки и допустимые элементы маневрирования

От остальных полос для движения специальная полоса отделяется сплошной или прерывистой линией разметки. Пересечение сплошной при маневрировании категорически запрещено. А вот прерывистая линия позволяет определенные элементы маневрирования. Так, прерывистая линия позволяет:

  • Перестраиваться на полосу движения маршрутного транспорта при поворотах;
  • Допускается заезд на данную полосу при выезде с прилегающих дорог и территорий;
  • Разрешено заезжать на выделенную полосу, чтобы осуществить высадку пассажиров или посадку.

О том, как в Москве функционирует полоса для общественного транспорта в выходные, расскажет данное видео:

Наказания и санкции

Правила предусматривают две разновидности штрафа: за выезд на данную полосу и за движение по ней.

Штраф за выезд на полосу

  • Выезд на полосу движения маршрутных транспортов, за исключением допустимого правилами движения маневрирования, разворотов и перестроений, наказывается штрафом от 500 руб. или предупреждением.
  • В ситуации, когда выезд на данную полосу нарушает дорожную разметку или связан с выездом на полосу встречного движения, связанного с объездом, водитель наказывается за нарушение правил расположения автомобиля на дороге, и сумма штрафа до полутора тысяч рублей, минимум — 1000 руб.
  • Выезд на полосы движения маршрутного транспорта со встречным движением, если это не обусловлено необходимостью объезда, предусматривает штраф до 5 000, также можно поплатиться правами на полгода. Если при первичном нарушении наказание может быть ограничено штрафом, то повторное нарушение, зафиксированное инспектором, однозначно приведет лишению права управления.

    В случае, если нарушение зафиксировали дорожные камеры, то наказание ограничится штрафными санкциями с максимально возможной суммой.

О том, какое наказание и сколько штрафа придется заплатить за езду по автобусной полосе, (выезд, движение по выделенной полосе для общественного транспорта).

Штрафы за проезд по выделенной полосе для общественного транспорта

  • Движение по выделенной полосе, а также несанкционированная остановка наказывается наложением штрафа в размере от 1000 руб.
  • Подобное нарушение, совершенное на дорогах Петербурга и Москвы, наказывается штрафом в трехкратном размере – 3000 руб.
  • Водителю следует помнить и том, что если разметка разрешает движение по выделенной полосе, например, при повороте или развороте, предполагает определенную траекторию, нарушение правил маневрирования в этом случае также приведет к штрафу в 500 руб. или предупреждению.

Узнать о том, есть ли у вас штрафы, можно несколькими способами.

В случае, если санкции неправомерны, их стоит оспорить. Если же все по закону, то стоит вовремя оплатить штраф.

Более подробно как о самой разметке, так и о штрафах за движение по автобусной полосе расскажет данный видеосюжет:

Источник: //uriston.com/avtoyurist/shtrafy/vidy/razmetka/vydelennaya-polosa-dlya-obshhestvennogo-transporta.html

Mirzako
Добавить комментарий