Как разрядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях

Как разрядить аккумулятор телефона полностью

Как разрядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях

Аккумулятор – система динамичная, разряжаясь, отдает энергию, полученную во время заряда. В некоторых случаях требуется разрядить аккумулятор полностью или частично принудительно. Как правильно разрядить кислотный, никель-кадмиевый, литиевый аккумулятор для телефона, шуруповерта, автомобиля, попытаемся объяснить.

Как быстро разрядить аккумулятор

Каждый вид аккумуляторов имеет нижний предел напряжения на клеммах, позволяющий вновь зарядить прибор. Полностью разряженным прибор считается, с отбором энергии до этой грани. Так для автомобильных аккумуляторов такой показатель 10,8 В, для литиевых – 2,5 В.

Причины, по которым необходимо разрядить аккумулятор, разные. Иногда эта операция требуется:

  • для восстановления емкости батареи;
  • консервации;
  • определения работоспособности;
  • в подготовке к ремонту.

Быстрая разрядка всегда сопровождается интенсивным отбором энергии через сопротивление.

Но чтобы правильно разрядить автомобильный аккумулятор необходимо гораздо большее сопротивление, чем для телефона.

АКБ авто можно разряжать лампочкой, в то время как для смартфона используют специальные программы и приложения. Применение программ позволяет остановить разрядку на пороге допустимого напряжения.

На сколько быстро разряжать аккумулятор, зависит от общей емкости аппарата. Нагрузочный ток должен соответствовать техническим параметрам устройства.

Надо ли разряжать новый аккумулятор телефона

Еще встречаются бюджетные модели телефонов с никель кадмиевыми аккумуляторами. Этот тип гальванических элементов имеет эффект памяти. То есть, заряжать элемент можно после полной разрядки.

Надо ли разряжать новый никель-кадмиевый аккумулятор полностью, в телефоне? Да, и неоднократно. Прежде чем пользоваться телефоном нужно сделать 3 цикла полного разряда- заряда. Это называется «раскачать» батарею. После аккумулятор будет работать с полной емкостью, но заряжать его придется каждый раз после полного разряда.

Большинство кнопочных телефонов и смартфонов укомплектованы литий-ионными и литий-полимерными батареями. Эти элементы не имеют эффекта памяти, их можно заряжать всегда, при любом уровне заряда.

Но раз в 3 месяца и в самом начале проводят калибровку, для корректной работы контроллера. Нужно ли полностью разряжать литий-ионный аккумулятор на новом смартфоне? Специально – нет. Можно пользоваться гаджетом с первых минут, разряжать его естественно.

После самопроизвольного отключения аппарата нужно зарядить до полного заряда, сколько бы времени это не заняло.

До какого напряжения можно разряжать аккумулятор

Отвечаем на часто задаваемый вопрос – можно ли полностью и бесконтрольно разряжать аккумулятор? Нет, так поступают только с одноразовыми батарейками. К счастью многие устройства имеют предохранители от глубокого разряда.

Любой аккумулятор, будь то жидким, гелевым автомобильным, батареей шуруповерта или телефона, является динамичной электрохимической системой. Значит, восстановление заряда возможно при определенных условиях – сохранение части активного вещества, для запуска обратной реакции. Именно поэтому важно знать, то скольки вольт можно разряжать тот или иной аккумулятор.

Для того чтобы разрядить батарею шуруповерта, необходимо взять лампочку накаливания с таким же показателем напряжения, как у прибора. Батерею вынуть из корпуса, отсоединить от инструмента. Клеммы подключить к лампочке. Потухшая лампа – сигнал полной разрядки батареи.

Быстро разрядить батарею смартфона можно, воспользовавшись бесплатным приложением Google Play Market и применив программу  «Быстрый разряд». На дисплее высвятятся предложения.

Можно использовать одно или несколько действий. На экране будет указан заряд на текущее время, нужно установить задание на нужный заряд.

  Для хранения батареи можно установить емкость 40 %, для калибровки – снизить максимально.

Разряд автомобильного аккумулятора часто ведути лампой накаливания в 21 ватт. Но при этом нужно следить за падением напряжения на клеммах. Гораздо удобнее использовать Аймакс Б6 – универсальное зарядное устройство. Критическое напряжение на батарее легкового авто 10,8 В.

Каким током разряжать аккумулятор

Ток разрядки любой батареи пропорционален емкости. Но каждый вид батарей имеет собственный неснижаемый запас емкости. Дальнейшая работоспособность аккумулятора зависит, правильно ли выбран ток, чтобы разрядить устройство. Как определить нужный параметр?

Для автомобильной батареи нижний предел определяют, исходя из количества банок. Неснижаемый запас в одном элементе 1,8 В, для определения показателя для батареи нужно взять сумму. Для 6 банок это будет 10,8 В. Ток разрядки выбирают 0,5 -0,7 от емкости.

Для батарей из никель-кадмиевых и литий-металл-гидридных элементов неснижаемое напряжение 1 элемента 0,9 В. Зарядный ток составляет от 0,4А до 0,1 А – чем меньше, тем дольше сохраняется батарея.

Литий-ионные элементы требуют пороговый разряд выше 2 В. Разрядный ток должен быть 0,5 -0,7 С. Для литий-полимерных элементов губителен разряд в 2,5 В. Используется ток разряда до 44 А, как для ионных. Все эти батареи должны обязательно разряжаться с балансиров, чтобы не пустить один элемент в невосстанавливаемый разряд.

Вашему вниманию представляем полезный наглядный материал, как правильно разрядить аккумулятор приспособлением, сделанным своими руками

Источник: https://batts.pro/kak-razryadit-akkumulyator-telefona-p/

Способы реанимации автомобильного аккумулятора в домашних условиях

Как разрядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях

Аккумуляторная батарея — один из основных приборов авто, который имеет свойство изнашиваться в ходе эксплуатации. Поэтому время от времени автовладельцам приходится менять АКБ из-за того, что он не может выполнять свои функции. Подробнее о том, как осуществляется восстановление аккумулятора автомобиля в домашних условиях, вы сможете узнать ниже.

Как вернуть к жизни и оживить свой автоаккумулятор? Этот прибор обеспечивает беспрерывную передачу тока для питания электрооборудования транспортного средства.

Соответственно, без этого устройства нормальная работа приборов будет невозможной, тем более, что со временем батарея уже не может держать номинальный заряд, необходимый для питания.

Не все АКБ, которые плохо работают, нужно выбрасывать — старый аккумулятор можно попробовать реанимировать. Это позволит избежать непредвиденных финансовых затрат.

Устройство и обозначение составляющих конструкции АКБ

Если говорить о кислотно-щелочных батареях, то структура представляет собой несколько положительных и отрицательных свинцовых пластин в серной кислоте. На сегодня приборы такого типа являются самыми распространенными среди автомобилей, использующихся в странах бывшего СССР. Несмотря на свою распространенность, ресурс эксплуатации батарей более низкий.

Восстановление автомобильного аккумулятора своими руками может быть проведено с применением технологии неоднократной подзарядки. При этом должен использоваться ток небольшой силы.

Процедура заряда с помощью зарядно восстановительного устройства должна осуществляться с перерывами. Начиная от первой зарядки прибора и до последней уровень напряжения, который присутствует в АКБ, будет постепенно увеличиваться.

В итоге устройство должно прекратить разряжаться.

Зарядно восстановительное устройство должно работать с паузами, это позволит потенциалам электродов, которые находятся в пластинах, выровняться. Сама процедура восстановления для электродов безопасна. Использование зарядно восстановительного девайса с паузами обеспечит переход наиболее плотного электролита от пластин в пространство, между электродами.

Откручивание пробок банок батареи

В результате использования техники частичного разряда увеличение емкости АКБ способствует повышению плотности электролита. От владельца авто требуется дождаться того момента, в который напряжение будет соответствовать 2.5 вольтам, а параметр плотности будет соответствовать номинальному.

И в этом случае нельзя забывать, что аккумулятору автомобиля нужен перерыв, поэтому зарядно восстановительное устройство нужно периодически отключать. Для полной реанимации циклическая процедура восстановления должна быть повторена 8 раз.

Нужно учитывать, что показатель используемого тока должен быть меньшим в 10 раз по сравнению с емкостью заряженного АКБ.

Замена электролита

Восстанавливать АКБ можно путем замены электролита, такой метод доказал свою эффективность на практике.

Чтобы произвести замену электролита, жидкость из конструкции необходимо полностью слить, после чего система должна промыться теплой или горячей водой.

После промывки потребуется несколько ложек обычной пищевой соды — 3 ложки разбавляются на 100 мл воды, при этом желательно использовать дистиллят.

Залив раствора соды в батарею

Смешанный раствор нужно прокипятить и залить в конструкцию вместо слитого электролита, после чего оставить батарею на 20-30 минут. Затем жидкость слить из прибора, а процедуру повторить еще три раза. После последнего цикла конструкцию опять промыть горячей водой, желательно несколько раз.

Метод актуален для многих типов аккумуляторов. После того, как конструкция промыта, в нее нужно налить новый электролит и поставить АКБ на зарядку. Зарядно-восстановительное устройство нужно включить на 24 часа.

Затем производится циклическая зарядка прибора — по 6 часов ежедневно на протяжении 10 дней. При этом отметим, что само ЗУ должно обладать такими свойствами — параметр напряжения должен составлять не более 16 вольт и не менее 14. Что касается силы тока, то показатель должен быть не более 10 ампер.

Обратная зарядка

Как восстановить автомобильный аккумулятор? Для этого можно использовать метод обратной зарядки. Произвести процедуру дома вполне возможно, но для этого потребуется достаточно мощный источник тока, к примеру, сварочный аппарат.

Устройство, которое будете использовать, должно иметь напряжение не ниже 20 вольт, при этом его сила тока должна быть не меньше 80 ампер.

После того, как достаните оборудование, необходимо выкрутить пробки сверху конструкции АКБ и произвести процедуру обратной зарядки.

Для выполнения этой задачи нужно подключить положительный выход зарядного оборудования к отрицательной клемме аккумулятора. К положительной клемме АКБ подключается отрицательный выход зарядного прибора. Если все сделано правильно, то процедура увеличит ресурс эксплуатации батареи на несколько лет.

Отметим, что в ходе зарядки автомобильный аккумулятор может кипеть, не стоит переживать. Процедура заряда устройства должна осуществляться ровно 30 минут, не больше и не меньше.

После этого электролит из конструкции надо слить, а само устройство промыть горячей водой. Когда будут выполнены все действия, в конструкцию можно заливать новый электролит.

По завершению этих действий батарею нужно будет подключить к обычному ЗУ (параметр тока которого не должен превышать 15 ампер) и заряжать прибор на протяжении следующих 24 часов.

Восстановление заряда в дистиллированной воде

Если вы не определились, как восстановить аккумулятор и какой способ для этого использовать, предлагаем еще один вариант. Используя его, восстановить работоспособность прибора можно менее, чем за 60 минут.

Если автомобильный аккумулятор полностью разрядился, его нужно будет заранее зарядить. Из заряженного АКБ необходимо полностью слить старый электролит, предварительно открутив пробки на крышке, после чего конструкцию можно промыть водой.

Как и в предыдущих случаях, для этого лучше использовать дистиллят.

После того, как батарея заряжена и промыта, в конструкцию следует залить специальный раствор трилона Б амиачного типа. Раствор включает 2% трилона и 5% аммиака. С помощью жидкости осуществляется процедура десульфатации, которая проводиться не более часа.

Когда батарея будет восстанавливаться, можно будет заметить выделение газа из ее конструкции, что также сопровождается незначительными брызгами, которые будут появляться на поверхности. Эти газы безвредны для организма и здоровья человека, но лучше поставить батарею в проветриваемое помещение.

Когда система перестанет выделять газ, это будет свидетельствовать о прекращении процесса десульфатации.

https://www.youtube.com/watch?v=VtO7sVfU7ck

Когда действия выполнены, конструкцию нужно промыть дистиллированной водой — промывка осуществляется несколько раз. После промывки в устройство нужно залить электролит соответствующей плотности.

Прибор опять нужно зарядить и после этого можно считать восстановившимся.

В целом процедура заряда и восстановления работоспособности аккумуляторной батареи — не сложная, с ней справится даже неопытный автолюбитель.

Не все современные аккумуляторы поддаются восстановлению. Иногда устройство можно реанимировать на сутки, несколько дней или на неделю, а иногда восстановление позволяет обеспечить работоспособность АКБ на несколько лет.

Многое зависит, как использовалась батарея, в каких условиях, много ли электроприборов было подключено к ней на протяжении всего срока эксплуатации.

Немаловажную роль играют условия использования — если девайс часто эксплуатировался в разряженном состоянии, есть вероятность, что восстановить его не получится.

Нужно уточнить момент по использованию зарядного устройства. ЗУ должно быть исправным, иначе его использование приведет к поломке батареи. Наш ресурс уже писал о зарядке АКБ и использовании специальных ЗУ. Подробно с рекомендациями по этому вопросу можете ознакомиться в статье.

 Загрузка …

«Наглядная инструкция по восстановлению работоспособности АКБ»

Источник: https://avtozam.com/elektronika/akb/vosstanovlenie-akkumulyatora/

Правильно разряжаем автомобильный аккумулятор

Как разрядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях

Ситуации с автомобилем могут происходить самые разные. Одна из наиболее неприятных – неожиданно «умерший» аккумулятор. Казалось бы, только вчера всё было нормально — приехал в гараж, закрыл машину на ночь, а утром она уже не заводится. И ведь аккумулятор совсем «свежий» — год ему или два. Причина такого поворота – неправильная эксплуатация.

Ведь когда изготовитель гарантирует 3 гола его бесперебойной работы, он имеет в виду, что изделие будет эксплуатироваться по всем правилам. Только тогда, оно прослужит долго, даже дольше 3 лет. Правильный разряд — один из важных аспектов эксплуатации аккумулятора. Однако проводить данную процедуру нужно правильно, соблюдая технологический процесс разработанный специалистами.

Нужно ли разряжать аккумуляторную батарею?

Для начала необходимо понять: нужно ли разряжать аккумулятор? Для этого надо понимать процессы, происходящие в АКБ

В процессе работы, часть серной кислоты в аккумуляторе выпадает осадком соли на свинцовых пластинах. Если вовремя его зарядить, то большая часть этой соли снова растворяется в воде и плотность электролита восстанавливается. Если разряд заставил всю кислоту выпасть кристаллами соли, то она уже ни когда не растворится и соответственно, батарея работать уже не будет.

По-сути именно в образовании нерастворимого слоя сульфата свинца, и заключается процесс сульфатации аккумулятора.

Правильно разряжая и заряжая батарею, можно «научить» свой аккумулятор растворять соль, так чтобы батарея оставалась работоспособной, и служила гораздо дольше. Такие тренировки надо проводить 1 раз в год, желательно осенью, перед переводом аккумулятора на зимний режим эксплуатации.

Также разряд помогает точно определить насколько сильно выработан ресурс батареи. Для этого он разряжается с замером времени и заряжается также, по таймеру с постоянным контролем уровня заряда.

Как разряжать правильно?

Разрядить аккумулятор можно несколькими способами. Первый и простой способ с помощью вольтметра. Можно встроенного в борт автомобиля, но тогда он должен быть очень точным и иметь точную шкалу измерений. Если такого прибора на борту автомобиля нет, то можно использовать ремонтный тестер, подсоединив его прямо к аккумулятору.

  1. Необходимо пристально следить за показаниями прибора во время разрядки, с тем чтобы не пропустить нижний допустимый уровень – 10.3 Вольта. У каждой АКБ на это уходит своё время, зависит это от марки батареи, срока её эксплуатации, температуры окружающей среды и ещё нескольких аспектов.
  2. Для разряда нужно включить какой-либо бортовой прибор, например, фары, магнитолу или печку.
    Как только показания прибора дойдут до 10.3 Вольта нужно сразу же его выключить.

Источник: https://akkummaster.com/obsluzhivanie/kak-razryadit-akkumulyator.html

Mirzako
Добавить комментарий