Какие права нужны на лодку с мотором

Содержание
  1. Как получить права на лодку: документы, требования, регистрация плавсредства
  2. Зачем нужны права на лодку
  3. Лодки, подлежащие регистрации
  4. Не подлежащие
  5. Как и где получают права на управление лодкой
  6. Техническое освидетельствование
  7. Штрафы за использование лодки без прав
  8. Получение прав на лодочный мотор
  9. Обратимся к законодательству
  10. Не все так просто!
  11. Как же быть?
  12. Нужны ли права на лодку с мотором до 10 л.с в 2016 году, нужно ли регистрировать лодку?
  13. Приказ МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 498 «Об утверждении Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС
  14. Разъяснение управления ГИМС МЧС России в связи с вступлением в силу Федерального закона № 36-ФЗ
  15. На какие лодки нужны права и регистрация в ГИМС?
  16. Лодки, которые не подлежат регистрации
  17. Лодки, которые подлежат регистрации
  18. Право на управление лодкой

Как получить права на лодку: документы, требования, регистрация плавсредства

Какие права нужны на лодку с мотором

Для управления некоторыми видами плавсредств необходимы права на лодку.

Процедура получения удостоверения включает подготовку справок, прохождение медосмотра, обучение вождению на воде, сдачу экзаменов, подачу бумаг в ГИМС. Для управления лодкой обязательны сведения о прохождении техосмотра.

Управление некоторыми маломерными судами возможно без процедуры в ГИМС. Нужны ли права на лодку зависит в от габаритов плавсредства и мощности мотора.

Зачем нужны права на лодку

После покупки и регистрации плавсредства (катер, шлюпка и др.) необходимо получить права на управление. Процедура позволяет регулировать экологическое состояние водоемов, т.к. законодательство запрещает использовать мотолодки, выбросы которых превышают нормативы допустимых вредных веществ. Права подтвердят соответствие техническим характеристикам, разрешенным параметрам звука мотора.

Получение документа позволяет ознакомиться с требованиями к:

  • скоростному режиму;
  • размещению на стоянках;
  • безопасным техникам маневрирования;
  • навигационным знакам;
  • правилам плавания;
  • звуковым сигналам в водоемах.

При получении прав осуществляется проверка оборудования, гарантирующая безопасное перемещение и исправность техники.

Лодки, подлежащие регистрации

По законодательству выделяют параметры лодок, которые необходимо регистрировать в ГИМС и требуют приобретения прав по технике управления. Требования распространяются на судна:

  • без моторов длиной более 20 м;
  • со снаряженной массой более 200 кг;
  • с двигателем лодочного мотора, мощность которого выше 10 л.с.;
  • вместительностью от 12 граждан.

Не подлежащие

Согласно правилам водного законодательства, выделены плавсредства, которые не подлежат регистрации в государственных органах. Разрешение действует, если:

  • вес судна с полным снаряжением (корпус, мотор) не превышает 200 кг;
  • показатели мощности двигателя меньше 10 л.с.

Плавсредствами, не требующими регистрации, можно управлять без водительских прав.

Как и где получают права на управление лодкой

Порядок приобретения официальных прав предусматривает несколько этапов:

  • сбор документации;
  • прохождение медицинского обследования;
  • выполнение требований обучающей программы;
  • экзаменация и получение официального свидетельства;
  • оформление заявки в ГИМС и получение прав.

Для прохождения медицинского освидетельствования требуется обследование у терапевта, офтальмолога, нарколога, хирурга и т. д.

До того как получить права на лодку, требуется прохождение квалифицированного обучения в аттестованных организациях. Освобождены от проверки знаний граждане, имеющие документ о прохождении официального обучения профессиональному вождению судов, управлению водной техникой и т. д.

На процесс в зависимости от уровня образовательного учреждения отводится от 1,5 до 6 месяцев. Программы стандартно включают 2 блока (теория и практика).

В теоретической части обучают правилам следования по водоемам. Получение знаний возможно в очной форме, допускается заочный либо дистанционный формат обучения.

В практическом блоке специалисты обучают навыкам вождения, техническому обслуживанию моторов и корпусной части судна.

При прохождении обучающей программы обязательны для изучения:

  • основные правила плавания;
  • административные требования к вождению;
  • теоретические основы конструкции лодки;
  • радиосвязь;
  • визуальные символы, звуковые сигналы;
  • основы метеорологических знаний;
  • морские воды и территориальные водоемы на картах.

После обучения требуется экзаменация, без прохождения которой права на лодку с мотором не выдаются. Аттестация организуется в присутствии специальной комиссии, в которую входят представители ГИМС.

Экзамен состоит из теоретической и практической частей. Специалисты проверяют знание правил управления маломерными судами на водных объектах, техники маневрирования, посадки, провозки, высадки пассажиров и т. д. Тестирование выполняется с помощью вопросов. Допускается пересдача теоретического блока при возникновении ошибок.

Демонстрация практических навыков ограничена числом возможных попыток. Проверка навыков вождения и маневрирования осуществляется на специально разработанных тренажерных аппаратах.

При положительной оценке выдается сертификат, дающий право на подачу заявки на право управления плавсредством в региональное отделение ГИМС.

Пакет справок может представляться на выбор через:

  • подразделение ГИМС по месту регистрации;
  • многофункциональный центр (МФЦ);
  • информационный портал Госуслуг (дистанционно заполняется электронный бланк).

В перечне обязательных документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • заявление, заполненное по стандартному образцу с указанием, какую лодку планируется использовать;
  • квитанция об уплате налога;
  • свидетельство о сдаче экзаменов на курсах либо диплом;
  • медицинская справка;
  • 4 фотоснимка (размер 3*4 см);
  • свидетельство на владение плавсредством;
  • документы на мотор с указанием мощности водной техники.

Предоставляются копии документов, но медицинская справка передается в оригинальном виде. Утвержденный размер госпошлины составляет около 1300 руб.

После передачи пакета справок и заявки сотрудники ГИМС озвучат дату получения бумаги. При выдаче у граждан запросят паспорт. В справке должно быть указано, какие лодки разрешено эксплуатировать гражданину, а также разрешенные для перемещения водоемы.

Рассмотрение бумаг происходит в течение 1 месяца, однако в зависимости от требований региональных законодательств сроки могут изменяться. При отказе в выдаче прав на управление лодкой должно поступить официальное обоснование от отделения ГИМС.

Техническое освидетельствование

Суда, требующие регистрирования в государственных органах, необходимо представлять на техническое освидетельствование. Прохождение процедуры обязательно 1 раз в 5 лет.

Проверка требуется при переводе в другой регион либо при подготовке к перегону.

Суда, прошедшие перепланировку, капитальный ремонт, техническое усовершенствование, обязательно должны проходить проверку раньше срока в 5 лет.

Необходимо представить в ГИМС заявление судовладельца с указанием, какую лодку использует гражданин. Запросят также паспорт, судовой билет, оплаты госпошлины не требуется. При прохождении процедуры доверенным лицом необходимо письменное подтверждение передачи прав.

ТО включает проверку техдокументации судна (вместимость, грузоподъемность, количество пассажиров, мощность двигателя, оснащенность сигнальными огнями, навигационными приборами).

Сотрудник ГИМС проводит обследование судна на суше и на плаву, определяет, движок какой мощности установлен на лодке. Инспектор проверяет характеристики мотора на передней, задней передачах и т. д.

Составляет акт технического освидетельствования, который необходимо передать с заявлением в ГИМС. В судовом билете должны поставить штамп о прохождении техосмотра.

После выдачи билета на судне закрепляется бортовой номер.

Штрафы за использование лодки без прав

Инспекция по маломерным судам ГИМС имеет право требовать от граждан предоставления документов на владение плавсредством и удостоверения на право управления. При отсутствии требуемых бумаг с правонарушителей взыскивается сумма в 1000 руб. При выявлении повторного нарушения потребуется оплатить штраф до 1500 руб.

Штрафные санкции относятся и к владельцам, которые доверяют вождение лодкой гражданину без прав регистрации на катер; в ГИМС размер штрафа будет варьироваться в данном случае от 1 до 1,5 тыс. руб.

Источник: https://ribaku.info/ekipirovka/prava-na-lodku

Получение прав на лодочный мотор

Какие права нужны на лодку с мотором

Неоднозначность формулировок российских нормативных документов стала причиной того, что очень немногие знают, на какой лодочный мотор нужны права. Доходит до того, что судоводителям приходится обращаться за помощью к профессиональному юристу, чтобы избежать штрафов, налагаемых сотрудниками водной инспекции. Каков же верный ответ на озвученный выше вопрос?

Обратимся к законодательству

Итак, чтобы разобраться, нужны ли права на лодочный мотор, следует обратиться к законодательной части. Во-первых, интерес представляет Приказ №423 Министерства по чрезвычайным ситуациям.

Этот документ, датируемый июлем 2009-го, гласит, что аттестация водителей, а также выдача им удостоверений, дающих право управлять судном (самоходным, внутреннего плавания) происходит только в том случае, если мощность подвесного мотора превышает 3,68 киловатта.

То есть, если мы зададимся вопросом, какой лодочный мотор можно использовать без прав, то ответ очевиден: тот, мощность которого равна 5 “лошадкам” или меньше. Почему именно 5? Потому что эквивалент одной “лошадки” равен 0,7355 киловатта. Следовательно, указанное в приказе значение 3,68 — это как раз те самые 5 лошадиных сил.

Не все так просто!

В поисках ответа на вопрос, на какой лодочный мотор нужны права, можно изучить Федеральный закон №66, который принят в 2007-ом (май). Он вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в статью 11.7. Примечательно, что в тексте изменений (оформлены как отдельное примечание) цифры 3,68, а равно и иных упоминаний о минимальной мощности ПЛМ, нет.

А есть же еще и Приказ Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий за номером 502. В нем говорится, что одной из обязанностей владельца маломерного судна является необходимость предъявления ответственному лицу — госинспектору по маломерным судам — удостоверения на право управления судном. И снова мы видим, что никаких конкретных цифр не приводится.

Зато они есть в статье, посвященной нарушениям эксплуатации судов (Кодекс об административных правонарушениях).

Причем особо отмечается, что управление транспортным средством без соответствующего удостоверения — нарушение. В обоих случаях виновник карается штрафом в размере 1—1,5 тысячи рублей.

Что можно вынести полезного из данной формулировки? А то, что в отсутствие прав придется платить штраф.

Как же быть?

Когда один законодательный акт или документ противоречит другому, больше всего страдают рядовые граждане: им непонятно, нужны ли права на лодочный мотор в 2016 году или же можно обойтись без них.

Полную ясность в этом вопросе внес очередной Приказ МЧС РФ, датированный маем прошлого года (к слову, в действие он вступил с 1 января т. г.). В нем говорится, что наличие прав необязательно для владельцев лодок, которые не подлежат регистрации. Чувствуется небольшая недосказанность: а какие же из них можно не регистрировать?

Здесь нам поможет КВВТ — Кодекс внутреннего водного транспорта. Шестнадцатая статья документа сообщает, что госрегистрация не нужна, если речь идет о судне:

  • массой до 0,2 тонны включительно;
  • имеющем силовой агрегат, мощность которого составляет 8 кВт (если перевести означенное количество киловатт в “лошадей”, то получим порядка 10,9) и менее.

Кроме того, не регистрируются спортивные суда парусного типа длиной до девяти метров, не имеющие специально оборудованных для отдыха мест, а также моторов.

Отзывы на специальных форумах в интернете полны сообщений о том, что в ГИМС информацию подтверждают. То есть, лодками весом до 0,2 тонны с мотором мощностью менее 10 “лошадок” можно управлять без специальных удостоверений.

Источник: https://motlod.com/stati/prava-na-lodochnyij-motor.html

Нужны ли права на лодку с мотором до 10 л.с в 2016 году, нужно ли регистрировать лодку?

Какие права нужны на лодку с мотором
maximtukalo

Запись опубликована Яхта Стальная Крыса. You can comment here or there.

Про регистрацию: Регистрации и очередному освидетельствованию подлежат маломерные суда лишь в том случае, если их масса (длина лодки имеет значение при определении норм оснащения  спасательными средствами), включая оборудование, превышает 200 кг и двигатель имеет мощность более 8 кВт (10,88 лошадиных сил).

Про права: Если на лодке установлен лодочный мотор мощностью более 3,68 кВт (5 лошадиных сил), то независимо от массы и длина лодки, необходимо иметь удостоверение на право управления маломерным судном.

На предмет «нужны ли права на лодку с мотором» читаем:

Приказ МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 498 «Об утверждении Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС

В самом начале текста приказа есть пункт 1.2.

Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах;
прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.

На предмет необходимости техосмотра читаем:

Разъяснение управления ГИМС МЧС России в связи с вступлением в силу Федерального закона № 36-ФЗ

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.

2012 N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» (далее — Закон) 28 мая 2012 года Управление ГИМС разъясняет порядок применения отдельных положений данного Закона до вступления в силу соответствующих подзаконных актов.
1. С момента вступления в силу Закона государственный надзор осуществляется за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, подлежащими и не подлежащими регистрационному учету в реестре маломерных судов.

2. Для целей осуществления государственной регистрации в реестре маломерных судов определение «морское прогулочное судно» исключается.

Суда, ранее классифицируемые как прогулочные, при осуществлении государственной регистрации в реестре маломерных судов регистрируются как «катер».

Для целей аттестации определение «морское прогулочное судно» остается до вступления в силу административного регламента по аттестации на право управления маломерными судами.

3. В связи с тем, что Закон обратной силы не имеет, суда, ранее зарегистрированные в судовых книгах и не подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных судов, в соответствии с Законом не подлежат принудительному снятию с регистрационного учета.

При поступлении заявления владельца такого судна о его очередном освидетельствовании заявителю должно быть разъяснено, что его судно, в соответствии с Законом, освидетельствованию в органах ГИМС не подлежит.

Заявителю должно быть предложено выполнить процедуру снятия судна с государственного учета в органах ГИМС и обратиться в орган регистрации согласно Закону (капитан морского порта, капитан речного порта, государственное, бассейновое управление водных путей и судоходства).

В отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), которые были зарегистрированы до вступления Закона в силу, проводить процедуру снятия с государственной регистрации только по заявлению владельца.

4. Цель использования маломерного судна (коммерческая или некоммерческая эксплуатация) устанавливается по письменному заявлению судовладельца. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, при проведении очередного освидетельствования маломерного судна истребуется соответствующее заявление судовладельца.

В случае если заявитель указал в заявлении, что судно используется в коммерческих целях, — руководствоваться абзацем 2 пункта 3 настоящего письма.

При государственной регистрации маломерного судна после вступления Закона в силу требовать от заявителя произвести в регистрационной карточке заявления запись о том, что судно будет использоваться в некоммерческих целях.

5. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, определение максимального количества людей на борту производится при проведении очередного освидетельствования маломерного судна путем истребования у заявителя соответствующего письменного заявления.

6. Масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний». В качестве длины судна для целей государственной регистрации согласно Закону применять определение «наибольшая длина судна», данное в ГОСТ 1062-80 «Размерения надводных кораблей и судов главные термины, определения и буквенные обозначения».

7.

Не проходят очередное освидетельствование зарегистрированные и не зарегистрированные маломерные суда в органах ГИМС: а) гребные суда, принадлежащие физическим лицам и используемые во внутренних водах; б) маломерные суда массой до 200 кг включительно и двигателем (если имеется) до 8 кВт включительно, то есть суда, не подлежащие государственной регистрации в соответствии с Законом.

Источник: https://maximtukalo.livejournal.com/202682.html

На какие лодки нужны права и регистрация в ГИМС?

Какие права нужны на лодку с мотором

Государственная инспекция по маломерным суднам России и плавучих средствах получила новый регламент, который стал одной из причин очень большого количества вопросов и горячих дискуссий на форумах.

К большому сожалению, новые правила не внесли особой ясности в существующую проблему, поскольку большинство владельцев не принимают участия в форумах, а те, кто владеет подобной информацией, не правильно воспринимают характер новой информации. Как правило, особенно в последнее время, характер юридического языка не совсем понятен для простых граждан. В связи с этим, возникает много вопросов у владельцев лодок, которые подлежат регистрации.

Лодки, которые не подлежат регистрации

К ним относят:

  1. Безмоторные плавсредства, длиной не больше 20-ти метров.
  2. Безмоторные плавсредства, масса которых с оснащением, достигает не меньше 200 кг.
  3. Безмоторные плавсредства с численностью посадочных мест, менее 12-ти человек.
  4. Лодки, с установленными двигателями, общей мощностью не больше 10,88 л.с.

Подобные плавсредства можно использовать на всех водоемах России, без сведений о регистрации в ГИМС.

Интересно! Правила не работают в приграничных районах, где действуют особые правила, установленные специальными органами.

Лодки, которые подлежат регистрации

К ним относятся:

  • Безмоторные плавсредства, длиной больше 20-ти метров.
  • Безмоторные плавсредства, общая масса которых составляет больше 200 кг.
  • Безмоторные плавсредства, общее число посадочных мест составляет больше 12-ти человек.
  • Лодки, которые имеют приведенные характеристики и на которых установлены моторы, мощностью 10,88 л.с.

Для регистрации необходимо заполнить одну из регистрационных карточек. Оформить заявление. Предоставить документ, соответствующий личности. Предоставить документы, которые подтверждают право собственности на плавсредство, техпаспорт на данную лодку и мотор, а также квитанцию на уплату госпошлины. Регистрационные номера должны присутствовать с обоих бортов.

Право на управление лодкой

На какое плавсредство можно получить права? Ответ на этот вопрос очень простой: на любые суда, независимо от габаритов, веса и тоннажа, если на них установлены моторы, мощностью больше 5-ти л.с.

В случае, если владелец не имеет права на управление подобным плавающим средством, то при определенных условиях, владелец будет оштрафован, а лодка будет отбуксирована на специальную стоянку. Ее можно вернуть, если предъявить документы, указывающие на права собственности, касающиеся данного плавсредства. Кроме этого, будет необходимо заплатить штраф, размер которого 1000-1500 рублей.

Нельзя получить судоводительский документ, не пройдя соответствующих курсов обучения. Несмотря на это, есть возможность самостоятельной подготовки и сдать нужные экзамены в ГИМС. Нужно лишь оформить заявление и оплатить госпошлину в размере 800 рублей. Если сдать экзамен не получится, то можно повторить попытку уже через одну неделю. Экзамен, касающийся теории, сдают в подразделениях ГИМС.

Экзамен по вождению принимается прямо на воде. Владелец плавсредства обязан выполнить ряд указаний, полученных от рядом сидящего инспектора. Если экзамены сданы успешно, то в результате, собственник лодки получает сертификат на право вождения.

Если владелец берет с собой лодку, то вместе с ней нужно взять и весь пакет документов. Загрузка…

Источник: https://FishingDay.org/na-kakie-lodki-nuzhny-prava-i-registraciya/

Mirzako
Добавить комментарий