Карта водителя скзи что это такое расшифровка

Содержание
  1. Что такое карта водителя без СКЗИ
  2. Внешний вид
  3. Использование
  4. Получение карты
  5. Где сделать карту водителя для тахографа и что это такое?
  6. Виды карт
  7. Кто имеет право на оформление карты?
  8. СКЗИ или ЕСТР
  9. : Как отличить карту водителя СКЗИ и ЕСТР
  10. Стоимость
  11. Штрафные санкции
  12. Вас заинтересует:
  13. В чем отличие карт скзи и естр для тахографа – сто вопросов сто ответов
  14. Тахограф: его назначение, устройство и виды
  15. Карты для тахографа
  16. Карта водителя для тахографа СКЗИ или ЕСТР?
  17. Что такое карта водителя для тахографа СКЗИ
  18. Личная карточка водителя для тахографа
  19. Карта для тахографа — что из себя представляет
  20. Где получить карту, какие нужны документы
  21. Сколько стоит карта водителя для тахографа
  22. Отличие карты водителя СКЗИ от ЕСТР
  23. Карта водителя ЕСТР и СКЗИ: отличие в процедуре оформления
  24. Как получить карточку водителя для тахографа
  25. Основные моменты
  26. Каково ее назначение
  27. Законодательная база
  28. Что такое карта СКЗИ для водителя, как это расшифровывается
  29. Как расшифровывается СКЗИ
  30. Для чего нужна карта

Что такое карта водителя без СКЗИ

Карта водителя скзи что это такое расшифровка

Сама водительская карта является документом, идентифицирующим водителя, хранит данные о периоде работы и отдыха при работе на автомобиле с работающим средством хранения информации (тахограф). Она принадлежит только физическому лицу, получившему её вне зависимости от места работы.

На 1 водителя выдаётся одна карточка. Время действия от даты выдачи – 3 года.

Карта водителя без СКЗИ – это изделие, используемое водителями в специальных тахографах без системы криптозащиты информации (СКЗИ). Разница между тахографом с этой системой и без нее довольна существенна. В первом случае более сильная защита доступа к информации (используется специальный «ключ»).

Карты водителя и тахографы без средства криптозащиты информации на территории Российской Федерации ЗАПРЕЩЕНЫ. Закон вступил в силу с 1 июня 2016 года. В мастерский и органах выдачи вся работа со средствами без СКЗИ прекращена.

При обнаружении водитель или компания влечёт на себя административную или уголовную ответственность – прочитать подробнее правилах использования, получения и утилизации карты водителя без СКЗИ http://www.tahocard.

ru/card-voditel/Vbez-skzi/.

Внешний вид

Карта на главной стороне с фотографией показывает основные данные водителя, а именно:

  • Число, месяц, год рождения.
  • Специальный номерной знак.

На задней стороне расположен специальный чип, который необходим для соединения изделия с тахографом.

Использование

При работе с тахографом транспортное средство должно быть неподвижным.

  • Для начала необходимо завести автомобиль. Далее водитель вставляет водительскую карту (задняя сторона должна быть вверху) в первый слот тахографа. Когда раздастся небольшой щелчок – изделие вставлено и готово к работе.
  • Происходит работа с самим тахографом. На экране появляется способ ввода (ручной или автоматический), если идентификация водителя прошла успешно. Ручной подразумевает из себя учёт того промежутка времени, когда водитель не совершал деятельность с регистрацией на тахометре (между изъятием карты из устройства).
  • В тахографе можно выбрать несколько режимов действия, а именно:
  1. Режим управления транспортным средством (установка происходит автоматически, работает при движении автомобиля).
  2. Режим работы (включается при рабочей деятельность, но при остановке или стоянке автомобиля).
  3. Режим готовности (устанавливается тогда, когда водитель находится на рабочем месте, но без рабочей деятельности в это время).
  • При остановке транспортного грузового средства или для перевозок пассажиров, водитель обязан переключить тахограф на режим отсчитывания времени отдыха. Максимальное время отдыха – 45 минут на 4 часа 30 мин. Паузы можно разбивать. Например: проехав 2 часа и сделать перерыв на 25 минут, далее проехать 2 часа и 30 минут, а после переключить на режим отсчитывания времени отдыха на 20 минут.
  • При окончании работы водителю необходимо нажать на кнопку, подписанную как №1.

Информация о маршруте водителя и скорости будет считываться тахографом. И при ДТП или других причинах эту информацию можно использовать для предоставления каких-либо доказательств.

Для различия подделок и оригинала на карте имеется специальная защита, с помощью которой можно обнаружить подлинник. Различные узоры, эмблемы являются элементами защиты. На подделке обозначения либо отсутствуют, либо имеют неправильную форму.

Карта является посредником между тахографом и сервером с информацией. С помощью неё, а точнее чипа на задней части, информация переносится с тахографа и распечатывается.

Многие задаются вопросом «карта водителя без СКЗИ что это», и, находя ответ, думают, что она отличается от средств с СКЗИ только внешним видом. Но нет.

Как описывалось выше, модуль СКЗИ является защитной системой тахометров, при которой запрещено корректировать информацию на самом приборе.

При этом на тахограф можно установить систему криптозащиты информации, а карта водителя изменится на другую.

Получение карты

Получение изделия производится подачей документов в уполномоченные органы. При себе нужно иметь пакет документов и заявление, которое оформляется непосредственно в офисе. Оформление происходит при наличии:

  • Копия паспорта гражданина РФ.
  • Копия вод. удостоверения.
  • Фотография чёрно-белая, размеров 3.5 на 4.5.
  • Справка с места нынешней работы.
  • СНИЛС (страховой номер индивидуального лиц. счёта).
  • Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) работодателя.

Также сейчас появилась возможность зарегистрировать карту водителя в интернете онлайн. Процесс получения в целом не отличается. Вам также необходимо указывать данные. Только для подтверждения используется ваш телефон, на который приходит СМС оповещение.

Как говорилось ранее, водитель может иметь только одну карточку. Пользоваться чужой запрещено и карается законом. Карта не должна быть повреждена или с истёкшим сроком действия.

При наличии проблем с ней (повреждения или сбои в работе, потерялась, украли), то владелец должен обратиться в местный орган выдачи таких изделий для создания новой. На выдачу уходит около 5 рабочих дней.

При заявлении на обновление карты необходимо учесть, что подавать его нужно до окончания срока действия. Комиссия сделает новую водительскую карточку в течение 15 дней (если обновление происходит не позднее, чем истечение даты действия).

Для получения также необходимо подходить по определенным требованиям:

  • Водительское удостоверение на право управлять автомобилем должно быть категории С, D, E.
  • Возраст для водителей, перевозящих прицепы и полуприцепы с массой до 7.5 тонн – от 18 лет, для других транспортных средств – не моложе 21 года. Водители, которые работают в сфере перевозки пассажиров – от 21 года и старше (также иметь один год стажа вождения грузовых транспортных средств с массой 3.5 тонн и выше).
  • Не иметь других водительских карт (при наличии необходимо утилизировать в той же компании, где и получаете новую).
  • Проживать в Российской Федерации от 185 суток и более в году.

Источник: http://usolie.info/articles1/march/chto-takoe-karta-voditelya-bez-skzi.html

Где сделать карту водителя для тахографа и что это такое?

Карта водителя скзи что это такое расшифровка

Карточка для тахографа — пластиковая карта со встроенным микрочипом.

Это «ключ», который обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с применением шифровальных средств.

Существует несколько видов карт, и каждая из них выполняет предназначенную ей функцию.

Узнаем, что такое карта водителя для тахографа, и какие тахокарты бывают.

Это бортовое техническое устройство, оно необходимо для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме, контроля за водителем.

Также предназначается для подсчета времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

Записи устройства используются для следующих целей:

  1. Точно определяют и регистрируют скорость и пробег автотранспортного средства.
  2. Устройство незаменимо при общении с сотрудниками ГИБДД. Водитель грузового автотранспортного средства с тахографом на борту сможет успешно отстоять свою правоту в спорных ситуациях и при ДТП.
  3. Основная цель установки прибора — правильный учет и анализ данных.
  4. Тахограф практически невозможно обмануть. По тахографу можно быстро определить, сколько проехала машина, и не «накрутил» ли счетчик водитель.

Виды карт

Тахокарты могут различаться в зависимости от контрольного устройства, которым оборудовали автотранспортное средство.

Прибор должен отвечать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа автомобилей, которые выполняют международные автомобильные перевозки (ЕСТР), или положениям и статьям Технического регламента «О безопасности колесных ТС» (тахографы с СКЗИ).

Карты бывают европейского и российского образца.

Существуют следующие виды карт:

  • водителя (карта дает доступ к прибору и позволяет работать с устройством в рабочем режиме);
  • предприятия (предоставляет полный допуск к необходимым данным);
  • контролера (устройство функционирует в режиме «Контроль»);
  • карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки и наладки прибора).

Все из этих видов — ключ доступа к различным режимам и сведениям, которые есть в памяти прибора.

Рассмотрим, где и как сделать карту водителя для тахографа?

Кто имеет право на оформление карты?

Оформить водительскую карту могут:

  • лица, которые имеют водительские права для управления ТС категорий «С», «D», «E»;
  • если водитель ранее не имел активной карты водителя (т.е. для первичного оформления);
  • если водитель проживает в РФ в течение 185 дней каждого календарного года и больше;
  • при достижении 18 лет для водителей, которые заняты на перевозках грузов, а разрешенный вес ТС не превышает 7,5 тонн, для остальных ТС — возраст водителя не моложе 21 года, а также не моложе 21 года, если водитель занят перевозками пассажиров (необходимо иметь годовой стаж работы в качестве водителя грузовых ТС с максимальным разрешенным весом 3,5 тонн).

Важно:

  1. Приобретение тахокарты накладывает на водителя обязательство выполнять установленные требования ЕСТР и российских законов.
  2. Держатель должен предоставить только верную информацию, которая есть на карте, не нарушать сроков замены чип-карты. Карта должна быть действительной. Использование просроченных карт не допускается.
  3. Если карту украли или она утеряна, необходимо подать заявление о случившемся в орган, осуществивший выдачу карты.
  4. Нельзя давать карту посторонним лицам для использования.
  5. Карта у водителя всегда должна быть при себе, ее нужно предоставлять на контроль по требованию уполномоченной инспекции.
  6. Нужно регулярно выполнять выгрузку данных, сам процесс копирования данных занимает около 10 секунд. Распечатать, скопировать данные с карточки может водитель и другой уполномоченный сотрудник.
  7. У одного водителя должна быть только одна карта.
  8. Если нужно поменять карту, водитель проходит процедуру деактивации и оформляет новую карту с индексом замены.
  9. Замена карты нужна, если:
    • истек срок действия;
    • при наличии дефекта карты, функционирования со сбоями;
    • при порче, утере, краже карты;
    • изменились персональные данные держателя.
  10. Срок действия карты — 3 года, по истечении срока ее заменяют.
  11. Если гражданин прекратил свою водительскую деятельность или поменял место работы, карту возвращают в бюро по выдаче.

Тахокарта — обычная пластиковая карта с встроенным чипом. У карт есть индивидуальный пароль доступа к памяти устройства, надпись о предназначении, их сложно перепутать. На картах водителя и контроля имеются персональные данные и личная фотография владельца.

Информация с карты считывается раз в 28 дней. Осуществляет процедуру транспортный перевозчик (также можно сделать удаленно) при помощи специальных программ, если тахограф оснащен Глонасс-приемником с GPRS/GPS-модемом.

Считанные данные хранятся 2 года. Информация представляется инспектору, если проходит проверка.

Если водитель будет управлять ТС с чужой картой, его действие будет приравнено к управлению автомобилем без тахокарты. За это будет наложен штраф.

СКЗИ или ЕСТР

Тахокарта водителя бывает двух видов — один предназначается для использования в тахографе с некорректируемым криптографическим модулем (НКМ) или средством криптографической защиты информации (СКЗИ).

Модуль один, названия два. Тахограф бывает встроенным, сменным, любой кодирует всю входящую информацию. Скорректировать его данные, вмешаться в его работу невозможно.

При попытке коррекции вся информация отразится в памяти тахографа и станет доступной контролерам, когда они начнут проводить мониторинг.

Оснащение устройства модулем СКЗИ является требованием Министерства транспорта РФ. Оно не противоречит международном соглашениям ЕСТР о применении устройств контроля в автотранспортном средстве.

Но система кодирования данных отличается от системы, применяемой в приборах, допущенных Министерством для международных грузовых и пассажирских перевозок.

Для подобных целей устанавливают тахографы, которые должны соответствовать регламенту ЕСТР, европейскому стандарту тахографов.

Карты водителя ЕСТР и СКЗИ не взаимосвязаны. Тахокарта ЕСТР не подойдет к тахографу СКЗИ и наоборот.

Другие отличия:

  • разные шрифты, водяные знаки;
  • в карте СКЗИ дополнительная защита, PIN-код;
  • на чипах разная информация;
  • отличаются по цене, карта ЕСТР дороже;
  • карта ЕСТР изготавливается обычно дольше;
  • степень защиты у карты ЕСТР выше, блок криптозащиты взломать нельзя, но можно изменить и исказить поступающие данные;
  • блок СКЗИ используют только на территории РФ, а блок ЕСТР устанавливают на автомобили, которые занимаются международными перевозками.

: Как отличить карту водителя СКЗИ и ЕСТР

Рассмотрим, где оформить карту водителя, а также как получить карту водителя для тахографа частному лицу.

В офисе сертифицированного сервисного центра. У данного центра должна быть лицензия и право оформлять тахокарты желающим водителям. Мастерские, которые могут устанавливать тахографы и продавать тахокарты, должны иметь аккредитацию.

Со сведениями о таких мастерских можно ознакомиться по ссылке: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/issuing-cards/.

РОСАВТОТРАНС. В разделе «Тахографический контроль» РФ и ЕСТР формируются перечни лицензированных организаций. Представители некоторых фирм могут также подготовить всю необходимую документацию.

На этом же ресурсе есть образец для выдачи или замены тахокарты. Сам перечень организаций, которые осуществляют установку тахографов: https://rosavtotransport.ru/netcat_files/46/75/20171030_register_workshops_ru.pdf.

Узнаем, какие документы нужны для получения карты водителя для тахографа:

  • паспорт с пропиской;
  • копия водительского удостоверения;
  • черно-белая фотография 3,5*4,5 (фон должен быть белым);
  • справка с места работы;
  • СНИЛС;
  • ОГРН работодателя;
  • если карту украли, предоставляется справка о краже.

Также карту можно сделать онлайн. У официальных и аккредитованных ресурсов по оформлению тахографических карт обычно есть электронный сервис для тех клиентов, которые не располагают временем приезжать в офис (это особенно касается водителей из других регионов страны).

С сайта скачиваются бланки заявлений и образцы заполнения. Сначала нужно зарегистрироваться на сайте, указать номер телефона, заполнить форму заявки. Все анкеты обычно одинаковы по содержанию.

Клиент указывает личные и свои контактные данные, реквизиты для выставления счета. Также нужно указать, какая карта нужна — Европейского или Российского образца.

Затем система запрашивает скан-копии документов. Сроки изготовления везде разные — 10-25 дней. Для карты СКЗИ требуется больше дней.

Стоимость

Сколько стоит карта водителя для тахографа?

Стоимость изготовления карты для СКЗИ может варьироваться в пределах 2000—3000 рублей.

Тахокарты для водителя ЕСТР немного дороже: 3000—5000 рублей.

Прием документов во многих центрах осуществляют при 100% предоплате.

Некоторые предприятия, которые оформляют тахокарты для своих сотрудников оптом, нередко получают от изготовителя скидку.

При заказе карты нужно обращать внимание:

  1. Какой тахограф установили на автотранспортное средство. Карты по ЕСТР и карты тахографов с СКЗИ не совестимы. Установка сразу двух тахографов на одном автомобиле противоречит приказу №36 и ЕСТР.
  2. Если водитель заказывает карту дистанционно, может понадобиться подпись на отдельном чистом листе бумаги (черно-белый скан подписи держателя карты на белом фоне).
  3. Есть ли у организации, которая изготавливает карты водителя, аккредитация. Заказчик имеет право потребовать у сервисного центра сведения, внесен ли он в реестр Комиссией по допуску сервисных центров и под какими номерами. Обычно их два. Органы для оформления карт ЕСТР три: ООО «Е22″, ОАО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтоКарт». Другие фирмы являются официальными партнерами или посредниками, которые принимают документы у заявителей и оформляют документы в вышеперечисленных организациях.
  4. Карты защищены от подделок полиграфической продукцией, содержат защитные элементы, которые изготавливают с помощью полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и других способов защиты полиграфической продукции. Карты — материальные носители биометрических персональных данных, которые обеспечивают хранение данных вне информационных систем персональных данных.

Штрафные санкции

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа в 2019 году составляет 1000—3000 рублей.

Для организации или транспортной компании, которая была признана виновной в нарушениях, размер штрафа может дойти до 10 тысяч рублей.

Статья предусматривает штраф за «несоответствие установленным требованиям тахографов». Так как карта является неотъемлемой частью устройства, без которой оно не может корректно функционировать, отсутствие карты будет приравнено к неработающему устройству, за что будет выписан штраф.

Основания для штрафа:

  • отсутствие тахографа на ТС, на котором устройство должно быть установлено согласно нормам законодательства;
  • эксплуатация ТС без тахографа с установленной личной картой водителя (без регистрации параметров движения ТС, режима труда и отдыха);
  • отсутствие личной карты тахографа у водителя.

Также может наказываться штрафом отсутствие документов:

  • подтверждающих подлинность тахографа, его установку в сертифицированном центре, калибровку, пломбировку;
  • сертификата внутренней электромагнитной совместимости элементов устройства;
  • сертификата соответствия техническим регламентам Таможенного союза.

Водитель не должен препятствовать инспектору ГИБДД в доступе к тахографу и возможности в ознакомлении с его показаниями.

Тахокарта водителя нужна для его идентификации, хранения данных о периодах его работы и отдыха при управлении ТС, который оборудован тахографом. Официально оформляются аккредитованными организациями строго по правилам и требованиям законов РФ.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/chto-takoe-karta-voditelya-dlya-tahografa/

В чем отличие карт скзи и естр для тахографа – сто вопросов сто ответов

Карта водителя скзи что это такое расшифровка

Согласно нормам действующего законодательства, все грузовые автомобили конкретного предприятия должны быть оборудованы специальными контрольно-измерительными приборами – тахографами. Помимо этого, каждый водитель получает карточку, где фиксируются сведения о режиме работы машины и другая информация.

Каждая карта имеет свой уникальный номер. Внешне она представляет собой обычную пластиковую карту с микрочипом, именно эта маленькая деталь и осуществляет аутентификацию водителя.

В компании “Региональный Центр Тахографии” можно заказать карты водителей, а также купить тахографы – http://www.rctahograf.ru/.  Специалистами компании может быть проведена установка и обслуживание этих приборов на высшем уровне. Если вы заинтересованы в оптимизации работы своего предприятия, то купить такое оборудование надо прямо сейчас.

Тахограф: его назначение, устройство и виды

Тахографом называют специальное контрольное устройство, с помощью которого осуществляется регистрация таких данных как скорость, режим труда и отдыха водителей и экипажа. Многие владельцы и водители коммерческого транспорта считают этот прибор банальным вымогателем денег.

Понятно, что такое оборудование не бесплатно, что и вызывает большинство негодований. Однако польза от его использования не идет в сравнение ни с какими деньгами.

Он позволяет контролировать режим работы и отдыха водителя. Благодаря этому снижается вероятность ДТП, а значит и с водит к минимуму риск убытков.

С помощью такого устройства можно предотвращать противоправные действия водителя, а это снизит издержки на содержание автопарка.

Главное назначение тахографа заключается в сохранении жизни и здоровья водителей и сокращения количества ДТП. Достичь этого удается через контроль скоростного режима, средней скорости движения и периодов работы. Точность получаемых данных очень высока. Эти приборы оснащены системой приемником системы глобального позиционирования, в нашей стране это ГЛОНАСС.

Вся накопленная информация надежно защищена через криптографическое шифрование, что полностью исключает изменение данных в личных целях. Важно, чтобы транспортное средство было оборудовано сертифицированным прибором, тогда его данные могут быть использованы в работе с правоохранительными органами.

Внешне тахограф выглядит как асвтомагнитола или как обычный спидометр. Устройство состоит из:

  • дисплея и кнопки для управления;
  • печатающего устройства;
  • считывателя карт;
  • GPRS-модема;
  • датчика движения.

Внутри него встроен блок СКЗИ, который является криптографическим модулем с приемником ГЛОНАСС. Подключают тахограф к штатной электропроводке. Им контролируется процесс пуска мотора, временные и скоростные параметры.

На сегодняшний день есть всего 2 вида тахографов:

Аналоговые постепенно уходят в прошлое и ими пользуются все реже. Все сведения, получаемые из аналоговых датчиков, записываются на круговую диаграмму. Это устаревшие модели и поэтому останавливаться на них мы не будем. А вот цифровые более современные приборы, они содержат криптографический модуль и систему глобального позиционирования. Как раз такие мождели используются сегодня.

Карты для тахографа

Те, кто пользовался старыми аналоговыми тахографами, знают, что он не сможет работать без бумажных дисков. Подобно им современные цифровые модели не могут функционировать без карт.

Их изготовлением могут заниматься только специализированные предприятия, сами карты имеют четкий стандартный формат и высокую степень защиты.

Благодаря тому, что в чипе карты установлен криптографический микропроцессор, вероятность подделки карты сводится практически к нулю. Сегодня выпускаются такие виды карт:

  • для настройки и установки тахографа предназначена карта мастера;
  • карта предприятия позволяет получить расширенные данные с прибора;
  • карта контролёра открывает доступ к снятию текущих показателей;
  • карта водителя используется для идентификации водителя транспортного средства.

Конструкция самой карты аналогична конструкции СИМ-карты любого мобильного оператора, только с более высоким уровнем защиты. Водителем не может использоваться чужая карта, а для начала работы он должен установить ее в прибор.

Карта водителя для тахографа СКЗИ или ЕСТР?

Карта водителя является своеобразным ключом для получения доступа к устройству. Рассмотрим подробнее что представляют собой карты СКИЗ и ЕСТР.

Карта СКЗИ дословно расшифровывается так: Средство Криптографической Защиты Информации. То есть это по сути специальная энергозависимая память, где хранится информация, которая была зашифрована специальной программой.

Основное назначение блока СКЗИ или НКМ заключается в шифровании данных и идентификации цифровой подписи. В то же время он обеспечивает сохранность данных, создает и сохраняет цифровую подпись, осуществляет привязку данных к времени и координатам.

Стоит отметить, что срок эксплуатации СКЗИ не должен превышать 3 года.

Когда встает вопрос о том, какая лучше карта водителя для тахографа скзи или естр, то надо изучить оба варианта. Автомобили, осуществляющие грузовые и пассажирские перевозки не только внутри страны, но и за ее пределами, должны быть оборудованы тахографами европейского образца – ЕСТР. Соответственно, водитель должен иметь карту европейского образца.

Исходя из этой информации можно понять, какие имеет карта водителя естр и скзи отличие. Принцип работы европейского отечественного данного измерительного прибора не особо отличается.

Но при этом тахограф с картой ЕСТР не сможет работать с картой с блоком СКЗИ. Поэтому если водитель выполняет рейсы внутри страны и за ее пределами, то нужно оформить карту ЕСТР. Ее отсутствие грозит немаленьким штрафом.

Говоря о том, чем отличаются карты водителя скзи от естр, надо сказать и про цену.

ЕСТР в этом отношении имеет огромное преимущество, ведь стоит дешевле. Стоит сказать, что законодательством разрешена эксплуатация некоторых видов транспортных средств с тахометром ЕСТР исключительно на территории России.

Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

>

Источник: http://www.100voprosov.net/novosti/v-chem-otlichie-kart-skzi-i-estr-dlia-takhografa.html

Что такое карта водителя для тахографа СКЗИ

Карта водителя скзи что это такое расшифровка

В погоне за прибылью, многие логистические фирмы пренебрегают нормами трудового законодательства, заставляя водителей работать в ускоренном режиме.

Естественно, что это приводит к тому, что они управляют транспортным средством в состоянии сильнейшей усталости и нередко нарушают скоростной режим. И, конечно же, это является первой причиной ужаснейших автокатастроф, уносящих жизни множества граждан.

Для установления тотального контроля над подобными правонарушениями, были созданы такие приспособления, как тахограф и карта водителя скзи. Что это такое, доступно для понимания тех, кто имеет хоть малейшее отношение к юриспруденции или управлению грузовиками. И надо сказать, что в перспективе государство планирует оборудовать такими модулями даже легковые транспортные средства.

Ну а если немного подробнее, то карта скзи предназначена для идентификации водителя и автомобиля, а действует она только на территории РФ. Данные с неё передаются на серверы ФСБ, что позволяет отследить любые действия рулевого. Ну а главная особенность заключается в том, что нельзя изменить ни один параметр самостоятельно.

Личная карточка водителя для тахографа

Кроме того, каждому водителю выдают индивидуальную карточку для тахографа, с помощью которой происходит его идентификация, а также регистрируется вся информация о режиме работы автомобиля.

Карта для тахографа — что из себя представляет

По своему внешнему виду это обыкновенная карта с микрочипом, на котором регистрируется вся необходимая информация. С помощью этого микрочипа происходит и аутентификация водителя, поскольку у каждой карты есть свой уникальный номер.

На сегодняшний день в России есть два вида таких карт, предназначенных для работы с тахографами разных систем:

  • российский образец — подходит тахографам с блоком СКЗИ;
  • европейский образец — для тахографов ЕСТР.

На карте рос. образца отображается следующая информация:

  • имя и фамилия владельца, дата его рождения;
  • дата начала и завершения действия карты — выдается она на три года;
  • фото, номер ВУ, почтовый адрес и подпись.

На карте ЕСТР информация, в принципе та же, но на английском языке. У одного водителя может быть лишь одна такая карта. В случае его увольнения из данной компании или если карта потеряна, ее деактивируют.

Где получить карту, какие нужны документы

Выдачей карт занимаются специализированные фирмы, которые также имеют допуски на установку тахографов. Чтобы облегчить поиск таких организаций в том или ином регионе, на официальном сайте РосАвтоТранс приводится перечень всех фирм на территории России.

Соответственно, если вы обратитесь в такую компанию насчет приобретения и установки тахографа, сразу же необходимо решить вопрос о приобретении карточек на всех водителей, работающих на вашем предприятии.

Такую услугу опять же имеют право предоставлять только легально зарегистрированные компании. В сети можно найти и много компаний, занимающихся такой деятельностью нелегально, поэтому если у вас возникнут сомнения, то проверьте данную организацию по списку Минтранса.

В режиме онлайн вам дадут возможность скачать бланки всех необходимых документов, которые нужно заполнить и отправить в электронном виде для получения карты. Если же вы больше доверяете традиционному способу, то нужно предъявить следующий пакет документов:

  • ксерокопии паспорта — первая страница и страница с указанием регистрации;
  • копия ВУ;
  • фотография (она должна быть черно-белой, анфас, размер 3,5х4,5;
  • справка с места работы, СНИЛС (пенсионное страховое свидетельство);
  • ОГРН (основной государственный регистрационный номер работодателя).
  • Справка с места работы, СНИЛС и ОГРН не нужны для оформления карты для тахографа ЕСТР.

Если оформляете заявку на получение через интернет, то все эти документы необходимо отсканировать и отправить по e-mail.

Сколько стоит карта водителя для тахографа

Стоимость оформления карты колеблется в зависимости от организации, а также от вида самой карты:

  • российский образец с СКЗИ — от 2200 до 3700 рублей;
  • без СКЗИ — такой же диапазон цен;
  • ЕСТР — 2500-3000 рублей, плюс к этому 800 рублей за оформление документов, то есть до 4-х тысяч за всё вместе.

Это цены для Москвы, по регионам можно встретить цены от 2000 до 4500 за карту для водителя с СКЗИ или ЕСТР.

Особенности карты, как ей пользоваться

Поэтому прежде, чем завести двигатель, водитель вставляет карту чипом вверх до щелчка в соответствующий слот. Затем происходит процесс идентификации. При необходимости нужно ввести название отправного пункта движения. Только после этого можно начинать движение.

После окончания работы, по возвращению на базу, водитель удерживает кнопку для изъятия карты, указывает конечный пункт и может спокойно покидать кабину.

Информация на карте хранится 28 дней, поэтому как минимум один раз в месяц данные нужно закачивать на другие носители или распечатывать их. Все эти документы хранятся в архиве предприятия не менее двух лет, их предоставляют для проверки инспекторам контролирующих органов.
http://avtopravilo.ru

Отличие карты водителя СКЗИ от ЕСТР

Какое отличие между картами нередко интересует водителей, собирающихся получить данный вид документа для осуществления коммерческих рейсов по РФ и за ее пределами.

Встроенные в карты микрочипы записывают информацию с разными типами шифрования, поэтому конкретный вид смарт-карты может применяться только с определенными типами тахографов – это одно из основных различий карт водителей СКЗИ и ЕСТР.

Чем отличаются карты водителя СКЗИ от ЕСТР?

  • Так для тахографов, оборудованных блоком криптозащиты СКЗИ, которые применяют на транспорте для внутрироссийских автоперевозок нужно оформлять карты с СКЗИ.
  • Для цифровых устройств выпущенных согласно стандарту ЕСТР и установленных в транспорт для перевозок в Европе и странах СНГ необходимо оформлять карты ЕСТР.

Для окончательного понимания различий между карточками следует определить их отличительные особенности:

  • Внешнее оформление. Надписи на картах выполнены разными шрифтами, документы защищены различными типами водяных знаков. На карту СКЗИ текстовая информация нанесена только на русском языке, а вот на картах ЕСТР данные нанесены на английском и русском языке. Водительская карта для рейсов внутри страны по виду похожа на обычную банковскую карточку либо международные водительские права.
  • Установка дополнительных элементов защиты на карты СКЗИ. Чтобы такая карточка начала работать, от водителя требуется ввести пин-код. Карты ЕСТР начинают работу без ввода пин-кода.
  • Стоимость оформления. Международная карта обойдется водителю дороже, чем документы для тахографа СКЗИ.
  • Срок действия карты ЕСТР водителя и карты СКЗИ не отличаются, и составляют 3 года.
  • Если ваша работа связана с международными перевозками и у Вас установлен тахограф ЕСТР, то Вам необходимо оформлять карту ЕСТР.
  • Для коммерческих рейсов внутри страны с установленным тахографом с блоком СКЗИ, следует подавать заявку на карту СКЗИ.
  • Если Вы ранее устанавливали тахограф без блока СКЗИ для перевозок внтури РФ, то Вам нужно оформлять карту водителя для тахографа без СКЗИ.

Читаем по теме:  Когда нужна приостановка регистрации транспортного средства

Карта водителя ЕСТР и СКЗИ: отличие в процедуре оформления

Подача документов, запрашиваемых при оформлении личных карточек, может осуществляться лично водителем либо компанией, на которую он работает.

Основу подаваемых бумаг составляет заявление установленного образца, к которому прилагаются остальные документы:

  • Откопированные страницы паспорта, СНИЛС и водительских прав.
  • Фотокарточка 3,5*4,5, сделанная по установленным правилам.
  • Копия ИНН (на карту СКЗИ).
  • Подписанное разрешение на обработку компанией-изготовителем личных данных.
  • Письмо-ходатайство от работодателя на выдачу карточки.(на карту СКЗИ)

http://motusltd.ru

Как получить карточку водителя для тахографа

Где взять водительскую карточку для тахографа? Законодательство РФ с недавнего времени предусматривает оборудование грузового и пассажирского транспорта тахографами.

Данный прибор позволяет контролировать некоторые значимые параметры. Для управления эксплуатацией тахографа водитель получает специальную карту. Где достать карточку для тахографа водителю?

Основные моменты

  1. По транспортному соглашению Евросоюза (ЕСТР) предусмотрено непременное оборудование тахографами автобусов и грузовых машин.
  2. Посредством устройства фиксируются определенные параметры движения транспорта.
  3. Для автомобилей, которые осуществляют грузовые и пассажирские перевозки международного характера наличие тахографа обязательно.

В директиве №3821/85 ЕСТР по этому поводу сказано примерно так:

  • «Тахограф это контрольный прибор, который обеспечивает исполнение требований европейского соглашения за счет постоянного контроля. Это позволяет обеспечивать позицию неизбежности наказания за нарушение требований соглашения и равенство сторон, участвующих в ЕСТР».

В России применение тахографов началось с 2013 года. На законодательном уровне учрежден перечень ТС, для каких прибор обязателен.

  • Для тахографов российского производства используется средство криптографической защиты информации (СКЗИ).

С 2014 года за отсутствие тахографа полагается штраф, если его наличие прямо предусмотрено законом.

Всю информацию о параметрах движения тахограф пишет на специальную чип-карту, именуемую картой водителя. Карточка является персональной для всякого отдельного водителя.

Что это такое

  1. Карта сохраняет сведения о режимах и графиках эксплуатации ТС конкретным водителем.
  2. Для предупреждения подделок карты обладают микропроцессорными, голографическими и полиграфическими защитными элементами.
  3. Водитель получает карту на трехлетний период. Всякий раз перед началом работы карточка устанавливается в тахограф, где и остается до окончания движения.
  4. Периодически данные с карты снимаются и проверяются контролерами организации и сотрудниками контролирующих госорганов.
  5. По своему внешнему виду водительская карта может несколько отличаться. Зависит это от типа прибора, каким оборудовано ТС.

То есть на данное время в РФ используется два варианта карт для тахографов:

  • образца российского, адаптированного под систему шифрования СКЗИ;
  • образца европейского, используемого для приборов ЕСТР.

Затем установка и использование данных приборов разрешается только автотранспортным компаниям, обладающим лицензией на осуществление международных перевозок.

Каково ее назначение

Водительская карта для тахографа это индивидуальная карта с микрочипом, выступающая «ключом», который обеспечивает аутентификацию и идентификацию водителя при применении шифровальных средств.

Карта дозволяет считать с прибора информацию о:

  • соблюдении водителем режима труда и отдыха;
  • контроле скорости;
  • времени передвижения автомобиля.
  • Информация становится основанием для штрафных санкций в отношении водителя и транспортной компании со стороны правоохранительных органов Евросоюза.

Нужно знать, что информация на карте сохраняется в течение двадцати восьми дней. После этого поверх нее записывается новая информация.

Потому все данные должны своевременно сниматься и архивироваться. Контролирующие органы требуют сохранения данных не менее двухлетнего периода.

В случае утери или поломки карты можно эксплуатировать автомобиль без тахографа в продолжение двух недель. За это время нужно получить новую чип-карту.

Законодательная база

Установка и применение его требовались при перевозке пассажиров или опасных грузов.

Источник: https://SferaPrava.com/autopravo/karta-voditelya-skzi-chto-eto

Что такое карта СКЗИ для водителя, как это расшифровывается

Карта водителя скзи что это такое расшифровка

 Основным новшеством в работе профессионалов коммерческого транспорта является карта СКЗИ. Для чего она предназначена, и что нужно знать о ней?

Как расшифровывается СКЗИ

Пластиковая карта, содержащая информацию о водителе со встроенным чипом. С ее помощью несложно определить личность водителя, в том числе как он осуществляет трудовую деятельность при управлении авто. Режимы труда и отдыха тоже туда внесены. Ее можно применять в специальных устройствах тахографах.

Данная карта является юридическим документом, свидетельствующим о подтверждении порядка труда профессионала, и бывает, нужна при следующих обстоятельствах:

  1. Если проводится расследование дела в ГИБДД.
  2. Когда разбирательства осуществляются в судебных органах.

В карте имеются следующие сведения:

  1. О режиме труда.
  2. Какие скоростные показатели во время перемещения транспорта.
  3. Какое расстояние проехал водитель за определенный промежуток времени.
  4. Какое время средство для передвижения не было использовано.

Главным нюансом сохраненных записей является тот фактор, что получаемая информация хранится. Режим записи стандартный. В обязанность водителя входит сохранение данной информации за конкретный срок.

Хранение информации обеспечивается год. На законодательном уровне предусмотрена выгрузка накопленной информации раз в четыре недели.

Для чего нужна карта

Оформление карт СКЗИ предполагаются не для всех водителей, а только для определенных категорий лиц.

Кому необходима карта следующим лицам:

  1. Если водители имеют категории: С, D, Е. По сроку они действительные.
  2. При соответствующей возрастной категории водителя.
  3. Когда ранее выданной карты не существует, той срок действия, которой истек.
  4. Для проживающих на территории РФ не менее 185 дней.

Если водитель занимается перевозкой пассажиров или грузов, то требования к возрасту — необходимо учитывать.

Возрастная категория должна быть следующей:

  1. Для лиц, производящих перевозки на грузовиках, учитывая осуществление перевозок на автомобильных поездах. Вес по максимуму составляет 7,5 тонн, если водителю не менее 18 лет, и 21 тонн, если водителю не меньше 21 года.
  2. При перевозке пассажиров водителю должно быть не менее 21 года. Однако стажировка должна быть по таким категориям, как С, D, Е и как минимум один год.

Источник: https://uristdnya.com/pravo/avtomobil/gibdd/o-karte-skzi-dlya-voditelya-chto-eto-takoe.html

Mirzako
Добавить комментарий