Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа

Оформление карты водителя для тахографа в МФЦ

Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа

Для идентификации водителя большегрузного транспортного средства необходимо оформить специальную карту, представляющую собой своеобразный ключ к личным данным владельца.

С 2015 года этот документ можно свободно получать по месту жительства. Оформляется карта водителя для тахографа через МФЦ по прописке заявителя.

Карта водителя для тахографа — назначение

Карточка водителя большегруза или автобуса обеспечивает аутентификацию владельца на российских и зарубежных дорогах.

Она содержит полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме передвижения, времени, затраченном на поездку.

При судебных разбирательствах и дорожных происшествиях информация с карточки признается неоспоримым доказательством. На основании графика движения водитель, а также компания-работодатель могут быть оштрафованы дорожной полицией стран Европейского Союза.

Установка контролирующего оборудования обязательна для:

  • пассажирского транспорта вместимостью от 8 человек,
  • автобусах,
  • троллейбусах типа М2,М3,
  • грузовиках от 3,5 тонн.

Напомним, что тахографическая карточка относится к документам строгой отчетности, поэтому при ее потере или повреждении понадобится срочное изготовление дубликата. Также замена карты необходима при изменении персональной информации правообладателя.

Разновидности карт для тахографа

Тахографические карточки изготавливают под конкретные считывающие устройства. Приборы в обязательном порядке устанавливают в грузовые транспортные средства, пересекающие зону Шенгенского соглашения.

Поэтому для поездок в Европу необходимо получать документы для карты водителя для тахографа образца ЕСТР.

При движении автомобиля в пределах Российской Федерации пластик должен соответствовать требованиям действующего техрегламента и обозначаться аббревиатурой СКЗИ.

Возможно оформление следующих видов тахокарт:

  • Водительских. Этот тип документа предоставляет доступ к ТС и позволяет использовать грузовик в режиме рабочей эксплуатации.
  • Предприятий. Пластик с полным доступом к графику и характеру движения автомобиля в период поездки.
  • Контролеров. Карта контрольного типа предназначена для проверяющих организаций, дорожной полиции.
  • Установщиков. Специальный чип для мастеров, выполняющих монтаж, настройку и ремонт оборудования.

Срок действия тахографических карт российского и европейского образца – 3 года. На протяжении периода эксплуатации оборудования дорожная инспекция вправе в любой момент запросить ее у водителя для считывания информации.

Чтобы защитить важную информацию от сбоев на носителе, данные рекомендуется периодически скачивать на съемный носитель или ПК.

Как получить карту водителя для тахографа через МФЦ

Пластиковую карточку водителя междугороднего автобуса или грузовика вместимостью более 12 тонн для международных перевозок можно оформить через государственные структуры.

Чтобы представители автомобильных профессий не беспокоились, как и где получить карту водителя для тахографа в силу постоянной занятости, для оформления пластика можно обратиться в ближайший МФЦ в своем микрорайоне.

Заявителю потребуется:

  • лично посетить центр в рабочие часы;
  • получить талон электронной очереди;
  • обратиться в указанное окошко для оформления карты;
  • предъявить необходимые бумаги и их копии;
  • подписать заявление и согласие на обработку данных.

Документы для оформления карты водителя для тахографа

При посещении Многофункционального центра понадобятся оригиналы документов и хорошо читаемые копии (их можно сделать на месте):

  • справка от работодателя о необходимости получения пластиковой карточки с указанием реквизитов организации;
  • паспорт и его копия (главная страница, место жительства);
  • водительское удостоверение, копия его лицевой стороны;
  • оригинал СНИЛСа;
  • фото 3,5 на 4,5 см в черно-белой гамме;
  • оригинал и копия чека об оплате услуг.

Стоимость получения через МФЦ

Расценки на оформление пластика зависят от цен компании, оказывающей услуги. Карточка с блоком СКЗИ обойдется заявителю в 2100 – 2500, чип ЕСТР 3100 – 4000 рублей.

Чек об оплате услуги и его копию необходимо предъявить в окно МФЦ при подаче заявления. Стоимость услуг можно посмотреть на официальном сайте учреждения своего региона.

Срок изготовления карты водителя для тахографа в МФЦ

Подразделение многофункционального центра совместно с оформляющей документы организацией выдает удостоверение в течение 15 рабочих дней.

При большой загрузке отделения заявленный срок может быть превышен. Основание для выдачи пластика – личное обращение физического лица.

Формат фотографий для карты

При подаче бумаг водителю необходимо сфотографироваться и предъявить оператору снимки в черно-белом цвете размером 3,5 на 4,5 см.

Фото лучше делать в специализированном ателье, где правильно выставлено освещение и отсутствуют световые пятна.

Фотографы не рекомендуют делать снимки в белой одежде, чтобы лицо не сливалось с белым фоном.

Имейте ввиду, что в отдельных многофункциональных центрах есть услуги фотографа, наличие таковых уточняйте по телефонам горячей линии.

Требование к личной подписи на карте

Подпись владельца на пластиковой карте ставится в обязательном порядке черной ручкой. Она должна располагаться в середине специального поля, хорошо просматриваться, иметь ровные границы.

Пересечения с другим шрифтом или оттиском печати недопустимы.

Права и обязанности держателей карты

Факт оформления удостоверения российского или европейского образца накладывает на его обладателя ряд обязательств:

  • Водитель должен выполнять законодательные требования стран Еврозоны при оформлении чипа ЕСТР и российские законы при выдаче карточки СКЗИ.
  • При пересечении границы автоперевозчик обязан всегда пользоваться картой и предъявлять ее для проверки по первому требованию инспекции.
  • На одного работника организации разрешается оформлять лишь один чип. При изменении личных данных носитель информации необходимо переоформлять.

Тахографическая карточка водителя – важный информационный носитель для контроля за передвижением, управлением пассажирского и грузового транспортного средства.

Гарантировать оформление документа по законам РФ и требованиям ЕС может лишь государственная структура, поэтому заявка подается через единое окно МФЦ в районе проживания.

Источник: https://mfc-list.info/oformlenie-karty-voditelja-dlja-tahografa-v-mfc.html

Как инспектор должен проводить проверку тахографа?

Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа

В законодательстве существует 3 нормативно-правовых акта: Приказ № 36 (тахографы с СКЗИ); Постановление № 720 (отечественные без СКЗИ); Требования ЕСТР (европейские). Изучив каждый из них, можно заметить, что проверка тахографа должна проходить по разным алгоритмам.

  • Проверка тахографов с блоком СКЗИ
  • Проверка тахографов без блока СКЗИ (РОССИЙСКИЕ)
  • Проверка тахографов по ЕСТР (ЦИФРОВЫЕ)
  • Проверка тахографов по ЕСТР (АНАЛОГОВЫЕ)

Проверка тахографа с блоком скзи

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу и карте водителя, предоставить необходимую распечатку и СТС.
  2. Проверка законности установки тахографа и проверка сведений о внесении в перечень моделей тахографа.
  3. Проверка активации тахографа в установленном порядке и осуществляется ли аутентификация карт с блоком СКЗИ.
  4. Проверка исправности тахографа, отсутствия блокировок и модификаций.
  5. Проверка некорректируемой регистрации информации.
  6. Визуальный осмотр элементов тахографа и мест установки, наличие пломб и калибровочной таблички с данными мастерской и транспортного средства.
  7. Проверка документов, распечаток и выгрузки данных из тахографа и карт водителей.
  8. Сравнение данных из распечаток с выгруженными данными из тахографа.
  9. Проверка вывода информации на дисплей.
  10. Проверка ручного ввода информации о местоположении транспортного средства.
  11. Проверка фактического местоположения и данных содержащихся в памяти бортового устройства, текущее время, дата, координаты и номер блока СКЗИ.

Порядок регулируется Приложениями № 3 и 5 Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2016г. Представленные в законе требования прописаны нечетко, что вносит множество вопросов и разногласий в понимание процедуры проверки.

Обратите внимание – инспектор не обязан требовать извлечь карту водителя из тахографа, т.к.

это действие может привести к нарушению режима труда и отдыха!!! Так же инспектор не в праве требовать от водителя предоставить калибровочный сертификат! Более того, в законе не прописаны обязанности инспектора в необходимости использовать карту контролера, что в свою очередь приведет к невозможности выгрузки данных из памяти тахографа. Инспектор так же не обязан ставить штамп в распечатке.

Рекомендации. Возите с собой копию калибровочного сертификата. В случае отсутствия карты контролера просите инспектора расписаться на распечатке в формате: «Контроль провел ГИБДД ФИО дата и время».

При несоблюдении режима труда и отдыха делайте распечатки и записывайте причины нарушений, просите виновников нарушений расписываться в отчете и по возможности ставить печать. При неисправном тахографе ведите учет режима вручную на обратной стороне термоленты.

Храните такие распечатки в течение 28 дней и предоставляйте их инспектору по требованию.

Проверка тахографа без блока скзи (российские)

Последовательность проверки контрольного устройства без блока СКЗИ согласно Постановлению Правительства РФ № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» не регламентирована, что является упущением в законодательстве. Поэтому мы рекомендуем придерживаться требований Приказа № 36 и ЕСТР.

Проверка тахографа по естр (цифровой)

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу для проверки законности установки, передать все необходимы распечатки и СТС.
  2. Проверка наличия и действительности карты водителя.
  3. Проверка наличия калибровочной таблички и пломб.
  4. Проверка размерности шин.
  5. Сверка данных тахографа, калибровочной табличкой, шин и СТС.
  6. Проверка действительности мастерской и срока калибровки.
  7. Проверка времени тахографа и отклонения +- 20 мин.
  8. Проверка наличия датчика скорости и соответствия его международным требованиям.
  9. Проверка соблюдения режима труда и отдыха водителя.
  10. В случае неисправности тахографа проверка ручных записей на термоленте.

Обратите внимание – все установленные тахографы после 01.10.2012г. должны иметь 2-й датчик движения, работающий по CAN линии от ABS, либо по GPS.

Так же основный датчик скорости должен быть антимагнитным и соответствовать требованиям 1266/2009 ЕСТР.

Проверка тахографа по естр (аналоговый)

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу для проверки законности установки, передать шайбы (диаграммные диски) за предыдущие 15 рабочих дней и шайбу из тахографа, в том числе СТС.
  2. Наличие заводской таблички на тахографе и её действительность.
  3. Наличие калибровочной таблички на кузове автомобиля.
  4. Проверка размерности шин.
  5. Сверка данных тахографа, калибровочной таблички, шин и СТС.
  6. Проверка действительности мастерской и срока калибровки.
  7. Проверка времени тахографа и отклонения +- 10 мин.
  8. Проверка шайб тахографа на правильность заполнения и соблюдения режима труда и отдыха.
  9. В случае неисправности тахографа проверка ручных записей на обороте диаграммных дисков (шайб).

Еще информация по теме:

Карт-ридеры

Источник: http://tahocentre.com/poleznaya-informaciya/kak-inspektor-dolzhen-provodit-proverku-taxografa-i-karty-voditelya/

Mirzako
Добавить комментарий