Можно ли перестраиваться на пешеходном переходе 2018

Проезд пешеходного перехода по новым правилам

Можно ли перестраиваться на пешеходном переходе 2018

Правила проезда пешеходного перехода в новой редакции предполагают некоторые изменения и уточнения, о которых должен знать каждый водитель. Это — необходимая мера, предотвращающая не только отсутствие штрафов, но также сохраняющая жизнь и здоровье пешеходов, как участников дорожного движения.

Что делать на пешеходном переходе

Согласно новой редакции ПДД в Российской Федерации, водителям авто нужно обязательно пропускать пешеходов на переходе. Теперь намерение человека перейти дорогу автовладелец едущего транспорта должен определять, когда пешеход находится вне дорожной полосы.

Ранее пропускать пешехода нужно было в том случае, если он уже ступил на дорожное покрытие. Теперь понятие «уступить дорогу», которое фигурирует в российских правилах дорожного движения, обозначает остановку транспортного средства перед «зеброй» пешеходного перехода задолго до того, как на нее наступит человек.

Согласно доработанных правил, безопасность и права любого пешехода, который решил перейти дорогу по специальной разметке, учитываются больше, чем ранее. Человеческий фактор в виде невнимательности водителя теперь не будет иметь такого влияния.

Как именно пропускать пешеходов

Во время движения автотранспортного средства по дороге:

  • водитель во время движения должен смотреть внимательно не только на саму дорогу, дорожные знаки и ее разметку, но и на прилегающие территории: тротуары, трамвайные пути;
  • когда на любом из прилегающих к дороге месте появится двигающийся в сторону дороги человек, авто должно быть остановлено, если перед автомобилем находится спец.разметка нерегулируемого перехода для пешеходов;
  • после того, как пешеход перешел на другую сторону улицы, сойдя с проезжей части, водитель может снова осуществлять движение на своем ТС;
  • несмотря на упомянутое изменение, согласно пункту правил под номером 4.5, человек, который намерен перейти дорогу по никем и ничем нерегулируемому переходу с нанесенной разметкой типа «зебра», должен предварительно оценить уровень безопасности обстановки на проезжей части дороги.

Таким образом, ответом на вопрос «Как пропускать пешехода?» будет «Заблаговременно остановиться и подождать, пока человек не перейдет дорогу».

Суть некоторых понятий, устанавливающих правило проезда перехода

Перечень некоторых ссылок на законы, определений и нюансов выполнения нового предписания, знание которых поможет водителю машины правильно преодолевать (проезжать) пешеходные переходы:

  • В ПДД России обязанность уступать дорогу пешеходу, давая возможность перейти ее по очерченному (размеченному) нерегулируемому переходу, прописана в пункте № 14.1.
  • Под определением «нерегулируемых» в указанном контексте нужно понимать такое состояние пешеходного нерегулируемого перехода, которое также можно отнести к нерегулируемым перекресткам.
  • Пункт 13.1 Правил определяет понятие нерегулируемости перекрестков, как таких, движение на которых не контролируется и не направляется сигналами регулировщика либо светофора. Также к этой категории относят перекрестки, управляемые светофором, который в настоящее время сломан, о чем говорит его постоянный немигающий желтый сигнал.
  • В том же пункте указанного нормативно-правового акта, кроме пешеходов, также водителю пропускать требуется велосипедистов.
  • Если правила относительно пеших людей улучшились, от велосипедистов, которым уступают дорогу, требуется остановить велосипед (если они перед приближением к дороге ехали на нем), а после — продолжить движение пешком, ведя свое транспортное средство рядом (с правой или левой стороны).
  • Пропустить пешехода — термин, который был признан неточным и неверным, поэтому от него отказались, исключив из перечня сборника ПДД.
  • Уступать дорогу — значит, не совершать никаких действий, которые напугали бы пешехода, заставив тем самым сменить направление движения или оставить попытку перейти дорогу. Более того, правила не только рекомендуют, а даже запрещают вообще трогать с места, пока пешеход идет по «зебре».

Наказание за невыполнение правила переезда переходов

Однозначного размера штрафа, полагающегося за невыполнение правила проезда пешеходного перехода, нет:

  • Если обзор оштрафованному закрывала едущая впереди машина, которая не уступила дорогу пешеходу и нарушила тем самым рассматриваемое правило дорожного движения, можно уменьшить штраф либо вообще избежать его. В данной ситуации невиновность описываемого водителя доказывается фактом его неоповещенности о наличии людей, переходящих дорогу.
  • Пункт № 14.2 определяет, что перед дорожным переходом при ограниченном обзоре из-за едущей впереди машины водитель должен не просто быть внимательным, а притормаживать, если такой же маневр выполняет авто спереди.
  • Невыполнение водителем, который едет непосредственно перед пешеходным переходом, правила пропуска пешеходов, которых он может полностью видеть, описано в пункте № 12.18 правил движения по дорогам. Штраф за такое поведение предполагается в размере, указанном выше (от полторы до двух с половиной тысяч российских рублей).

ВАЖНО! Разные обстоятельства, сопровождающие данное нарушение, влекут наложение штрафа: минимум 1500 рублей, максимум 2500 рублей.

Обгон на переходе

На пешеходной «зебре» действуют особые правила для обгона двигающихся в другом (противоположном) потоке транспортных средств.

Факты об обгоне на переходе:

  • По пункту 11.4 правил движения на переходе нельзя делать обгон другого транспортного средства.
  • Указанную норму устанавливал документ, выпущенный под № 1197 14.11.2014 г. Конкретная фраза из ст. № 7, которую посчитали нужным исключить из правил, звучит так: «при наличии на них пешеходов». Выбрасывание указанной фразы из контекста предполагает запрет обгона на указанном участке дороги — на зебре-переходе, даже при отсутствии на нем пешеходов.
  • Речь идет о переходе, как разметке на проезжей части, позволяющей пешеходам более безопасно переходить на другую сторону улицы, не боясь двигающихся через переход машин.
  • Также следует запомнить, что обгоном считается дорожный маневр, который предполагает выезд обгоняющей машины на встречную полосу движения.

Что нового стало с нормами поведения на переходе проезжей части? Теперь правило стало проще и строже: в любом случае обгон не выполняется, несмотря на окружающую обстановку, а разрешение делать опережение и последующий обгон авто, едущих в ту же сторону по параллельной, соседней полосе движения, осталось (об этом говорится в пункте 1.2 (первая глава «Общие положения»).

Самой последней редакцией этого определения является постановление, выпущенное правительством от 10 мая 2010 г. (№ 316), в котором устанавливается описанная формулировка определения обгона).

Трамвайные пути в правилах переезда пешеходного перехода

Согласно действующих правил дорожного движения, пешеходным переходом считаются также тот небольшой участок рельс для проезда городского или пригородного трамвая, которые лежат на пути следования пешехода, переходящего улицу.

Получается при наличии трамвайных путей на дороге с изображенным на не переходом («зеброй») они также считаются зоной перехода пешехода. При этом на описанных участках проложенных трамвайных рельс разметка считается нанесенной.

В таких местах располагают следующие дорожные знаки и разметку:

  • «15.19.1», запрещающий обгон;
  • «15.19.2», обозначающий переход для пешеходов;
  • «1.14.1», разметка, представляющая собой отмеченное специальными знаками место для перехода дороги;
  • «1.14.2», разметка, которая определяет, куда двигаются переходящие дорогу люди.

На видео о движении по пешеходному переходу

Все указанные выше знаки и разметка, выполненная на дорожном покрытии в местах проезжей части дороги с разрешенным переходом пешеходов, являются визуальными обозначениями того места, которое является безопасным и возможным для беспроблемного перехода дороги.

Правила переезда переходов, предназначенных для перемещения пешеходов, немногочисленны, поэтому водителю очень просто запомнить их для безопасности пешеходов. Регулируются и устанавливаются такие нормы несколькими нормативными актами (законы, изменения к ним, Правила).

Источник: http://auto-lawyer.org/pdd/proezd-peshexodnogo-perexoda-po-novym-pravilam.html

Нововведения в ПДД

Пункт 14.3. устанавливает правила поведения автомобилистов на регулируемых пешеходных переходах.

Пешеход имеет преимущество в пересечении проезжей части по пешеходному переходу. Его следует пропустить, и дать возможность закончить переход участка, даже если у водителя загорелся зеленый сигнал светофора.

Более того, водитель не вправе подавать звуковой сигнал, тем самым подгоняя пешеходов. Такое действие карается достаточно высокими штрафами.

Уступите дорогу пешеходу!

В новой редакции ПДД изменилась трактовка некоторых пунктов, касающихся движения на нерегулируемых переходах.

Старая редакция обязывала всех водителей «пропустить пешехода» на переходе, а в новой встречается другая формулировка – «уступить дорогу». Рядовому автолюбителю может показаться, что смысл остался тот же, однако на самом деле подход изменился кардинально.

Как пропускать пешехода на пешеходном переходе по новым правилам? Старые ПДД под термином «пропустить пешехода» имели ввиду следующие действия – только пешеход ступил на дорожную разметку, все автолюбители обязаны остановиться и пропустить его, другими словами, — ожидать, пока он до конца не пройдет «зебру».

Новая редакция Правил дорожного движения предусмотрела обязанность автомобилиста остановиться, уступить дорогу пешеходу тогда, когда он находится еще не на дорожной полосе, а на небольшом расстоянии от нее, а движущийся автомобиль может создать помеху для его передвижения.

Таким образом новые поправки защищают в большей мере права пешеходов. Ведь если машина не остановится, человек будет вынужден поменять либо скорость своего движения, либо его траекторию.

Формулировка «уступить дорогу» предполагает, что водитель вправе продолжать движение через пешеходный переход только в том случае, если пешеход находится далеко от дорожной разметки.

Если же пешеход стоит на тротуаре и разговаривает по телефону, водитель не обязан пропускать его. Согласно задумке законодателей, этот подход будет стимулировать людей быстро переходить переход, не создавать тем самым заторы. Такое нововведение окажется особенно полезным для мегаполисов.

Предотвращение заторов

Заторы на дорогах в мегаполисах — это уже привычное явление. Поэтому часто случается, что водители вынуждены останавливаться непосредственно на «зебре», а это уже запрещено новой редакцией ПДД.

Согласно ПДД, если есть вероятность того, что водителю автомобиля придется затормозить прямо на дорожной разметке, он должен заранее предотвратить эту ситуацию.

Другими словами, даже если автомобиль встал на «зебре» в результате затора, в любом случае водитель должен понести наказание. Данное требование объясняется следующими факторами:

  • оставаясь на дорожной разметке, автомобиль создает помеху для нормального движения пешеходов;
  • стоящая на «зебре» машина снижает видимость, из-за чего другой автомобилист может начать движение в то время, когда по разметке идут люди.

Во всех вышеперечисленных случаях повышаются шансы возникновения ДТП и получения травм.

Также стоит заметить, что правила дорожного движения для водителей запрещают на пешеходном переходе следующие действия:

  • разворачиваться;
  • оставлять свои автомобили;
  • двигаться назад.

Поскольку пешеходный переход – это особый участок дороги, в отношении него разработаны эти отдельные нормы.

Трамвайные пути

В новой редакции ПДД добавили текст о пешеходном переходе на трамвайных путях. Благодаря этому удалось устранить спорную ситуацию в старой редакции Правил.

Ранее участок трамвайных путей, пересекающийся с пешеходным переходом сквозь проезжую часть, не давал преимущества для движения пешеходу.

В новой редакции ПДД участок трамвайных путей может относиться к пешеходному переходу. В ней говорится, что пешеходный переход – участок проезжей части дорожного покрытия, в том числе, и трамвайных путей, который обозначен разметкой и соответствующими знаками.

Теперь на этих участках дороги от водителя трамвая требуется пропускать людей, которые идут по переходу.

Конечно, пешеходы, в свою очередь, также должны быть внимательными, поскольку это транспортное средство огромной массы не способно мгновенно затормозить.

Обгон на разметке

Разрешен ли обгон на пешеходном переходе? На «зебре» обгон ТС категорически запрещается даже тогда, когда на ней нет пешеходов.

Если раньше один автомобиль мог остановиться или притормозить перед разметкой, другие, при отсутствии пешеходов, могли на небольшой скорости продолжать движение по соседним полосам.

Дополнения к ПДД теперь обязуют всех автомобилистов понижать скорость или останавливаться на пешеходном переходе, если одна из машин притормозила.

Если водитель не пропустил пешехода, идущего по дорожной разметке, он должен быть готов к тому, чтобы заплатить штраф.

Какова сумма штрафа за данное нарушение ПДД? В настоящее время (с 11.10.2017 года) его сумма может варьироваться от 1500 рублей до 2500 рублей, зависимо от тяжести нарушения.

Водитель вправе обжаловать его в случае, если перед ним были автомобили, поэтому обзор был плохим. При этом водитель мог просто не заметить пешехода, идущего по «зебре». Если же обзор был хорошим, в итоге штраф все равно придется оплатить.

Кроме того, если сотрудники ГИБДД имеют видеозапись, сделанную видеорегистратором или с помощью камеры, обжаловать штраф, увы, не получится.

Несмотря на то, что водители обязаны уступать дорогу, от пешеходов также ожидается, что они будут удостоверяться в безопасности перехода. Благодаря взаимному вниманию и уважению дорожное движение будет более безопасным.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pravila-proezda-peshehodnogo-perehoda-v-novoj-redaktsii/

Какой штраф за обгон на пешеходном переходе

Можно ли перестраиваться на пешеходном переходе 2018

Для начала нужно разобраться в том, что же такое обгон и чем он отличается от опережения. Многие люди считают, что это одно и тоже, но на самом деле ситуация обстоит иначе.

Правила дорожного движения (ПДД) трактуют, что обгоном является выезд на встречную полосу с целью опережения одной или нескольких соседних машин.

Естественно, данный маневр требует последующего возвращения на ту сторону проезжей части, которая занималась водителем ранее.

Важно! Опережением же называют ситуацию, когда одна машина движется быстрее, чем другая (соседняя).

Зачем нужно знать эти отличия? Потому за обгон на пешеходном переходе (в дальнейшем по тексту может использоваться сокращение ПП) предусмотрено наказание в виде административного штрафа или лишения прав, а за опережение — нет.

Виды переходов

Пешеходные переходы бывают надземными, подземными, регулируемыми и нерегулируемыми. Более того, с недавнего времени в крупных городах начали появляться иные ПП, сделанные из стойкой (морозоустойчивой) резины.

Они создают на дороге четкие границы, позволяющие пешеходам лучше ориентироваться и, тем самым, не нарушать правил ПДД.

Основные виды переходов:

  • регулируемые (со светофорами);
  • нерегулируемые (простая черно-белая или цветная «зебра», выпуклый резиновый ПП);
  • надземные;
  • подземные.

Отдельно стоит упомянуть людей, выполняющих функции регулирования дорожного движения — регулировщиков. Они могут стоять на перекрестках, на углах и поворотах.

Существует довольно забавная памятка для водителей, объясняющая сигналы регулировщиков. Она пригодится начинающим автолюбителям.

Раньше обгоны на пешеходных переходах были разрешены в том случае, если вблизи не было ни одного пешехода. Но 29 ноября 2014 года вышли новые законы, запрещающие данный маневр.

В принципе вышло много новых правил, расширяющих понятие ПП. Например, закон о том, что водитель трамвая должен пропустить пешехода, если тот находится перед специально отведенным местом — переходом.

Изменения постигли весь 3 абзац пункта 11.4 ПДД. Вследствие чего обгонять на дорогах стало куда сложнее. Многие непутевые водители столкнулись со штрафами из-за вступивших в силу изменений.

Поэтому не мешало бы напомнить, в каких случаях маневр запрещен:

  • на пешеходных переходах независимо от наличия или отсутствия на них пешеходов;
  • на регулируемых перекрестках (на таких участках находится светофор и/или регулировщик);
  • на нерегулируемых перекрестках (в том случае, если водитель движется по не главной дороге и хочет совершить обгон).

Также нельзя совершать маневр на расстоянии ближе 100 м к ЖД переездам и непосредственно на них, на участках с неполной видимостью (например — на опасных поворотах), на мостах, путепроводах, в туннелях и на эстакадах.

К каким последствиям приводит неправильный маневр

Действующий ранее закон о том, что обгон на ПП возможен при отсутствии пешеходов приводил к плачевным последствиям. Поэтому было принято решение о внесении поправок в ПДД.

Нарушение закона в первый раз приводит к применению административного наказания в виде штрафа или лишению прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Важно! При повторном нарушении автомобилист рискует лишиться возможности вождения автомобиля на 12 месяцев. Также сверху может быть назначено денежное наказание. Размер штрафа фиксирован согласно части 5 статьи 12.15 по КоАП РФ.

Ранее обгоны на «зебре» приводили к множественным наездам на пешеходов, причинению тяжких телесных увечий и ДТП со смертельным исходом.

Когда водитель совершает столь сложный маневр, он должен учитывать множество обстоятельств. И даже с учетом крайней бдительности автолюбителя наезд на пешехода возможен, поскольку человек может «выскочить» из ниоткуда.

К тому же, согласно пункту 14.2 машины должны пропускать пешеходов, переходящих по специальной разметке. При этом, если останавливается одна машина, за ней должны затормозить остальные ТС, движущиеся сзади и по бокам.

Соответственно, совершение «безопасного» обгона при подобных обстоятельствах невозможно.

Нужно также учитывать, что нет особой разницы в том, где водитель «начал» обгонять, а где «закончил» — важен сам факт того, что действия маневра пришлись на участок пешеходного перехода.

Рассмотрим следующую ситуацию: владелец транспортного средства начал маневр на прерывистой линии, а закончил на сплошной. При этом часть обгона он совершил на ПП. Положено ли в этом случае наказание? Да, положено.

Многие водители при составлении протокола пытаются оправдаться тем, что они «начинали» обгон еще до пешеходного перехода.

Но каким же должен быть ПП для того чтобы совершить на нем весь маневр (выезд на встречную полосу движения — опережение транспорта спереди — возвращение на «свою» полосу)? Километровым, не иначе. Поэтому подобные оправдания неуместны и не влияют на наложение наказания.

Если нарушение было зафиксировано автоматическими приборами или сотрудником ГИБДД, то к нарушителю может быть применена наиболее строгая форма наказания — лишение прав. Это особенно актуально для водителей, неоднократно нарушавших правила ПДД в течение года.

Какое наказание ждет за обгон на пешеходном переходе в 2018 году

Всех автовладельцев интересует преимущественно размер штрафа за данное нарушение. Поскольку изменение и поправки в ПДД за прошлый год не коснулись п. 11.4, сумма административного наказания осталась прежней — 5 тысяч рублей.

И, соответственно, «вдогонку» — лишение прав на срок от 4 месяцев до года в зависимости от того, нарушал ли водитель правила обгона прежде.

Важно! Многим автолюбителям встречались на дороге граждане, которые ускоряются, когда их пытаются обогнать. Так вот — согласно ПДД подобные действия также наказуемы. И, более того, доказать нарушение в подобных ситуация можно с помощью материалов с видеорегистратора.

Поэтому не стоит ускоряться, особенно если на дороге появляются встречные машины — это чревато неприятными последствиями.

https://www.youtube.com/watch?v=aNv4NQsSylY

Стоит также учитывать, что в течение всего 2018 года в силу могут вступить как новые законы, так и поправки к уже существующим. Поэтому не стоит «расслабляться».

На регулируемых и нерегулируемых

В ППД нет уточнения, можно ли совершать обгон на регулируемых ПП. Так вот — нельзя. Запрет маневра актуален для всех пешеходных переходов, независимо от того, регулируемые они или нет.

Потому что далеко не все пешеходы успевают перебежать дорогу. Это в особенности касается пенсионеров, инвалидов, детей и женщин с колясками.

Можно смоделировать ситуацию, когда, например, пенсионерка переходит дорогу на зеленый, и тут он начинает мигать, а после сменяется желтым. Успеет ли она перейти на другую сторону улицы до того, как машина закончит обгон? Не факт.

В целом — обгон совершать нельзя на всех ПП, и относиться к этому закону нужно с пониманием. Если же нарушение все же было совершено, то наказание за него предусмотрено в виде штрафа или лишения прав.

В городской черте и вне населенного пункта

Многие пешеходные переходы оборудованы искусственными неровностями или, как их принято называть у автомобилистов, «лежачими полицейскими».

Они необходимы для того чтобы замедлить движение автомобиля, тем самым предупредив наезд на пешеходов. Лежачие полицейские есть и в областях, вне населенных пунктов.

Совершить обгон по такому приспособлению нереально, перед искусственной неровностью обязательно нужно притормаживать, в противном случае не получится нормально по ней проехать.

Вывод — несмотря на то, что вне населенных пунктов намного меньше сотрудников ГИБДД и приспособлений для автоматической фиксации нарушений, совершать обгон на ПП все равно не стоит.

Наказание, опять же, идентичное — лишение прав или штраф в 5 тысяч рублей. Но это, конечно, если «засекут».

Важно! Изъять у водителя права может сотрудник ГИБДД прямо на месте, на котором было совершено нарушение. Штраф, как правило, накладывается в том случае, если инспекторов рядом не было. В подобной ситуации автовладельцу приходит извещение.

Можно ли избежать наказания и что делать, если наложили штраф

Доказать собственную невиновность можно лишь в том случае, если обгона не было совершено. То есть, если водитель не выезжал на «встречку», а лишь совершил опережение другой машины.

В подобной ситуации можно избежать штрафа или другого наказания, но нужно подключить воображение и объяснить, почему нельзя было подождать несколько секунд, пока другой водитель спокойно проедет дальше.

Если же был совершен обгон, особенно зафиксированный прибором или сотрудником ГИБДД, то от наказания уже никак не отделаться. Штраф нужно будет оплатить в течение 60 дней.

В качестве вывода стоит еще раз отметить, что обгон на пешеходном переходе — серьезное нарушение.

Многим водителям кажется, что это совсем не так, но если поставить себя на место пешеходов или ознакомиться с количеством новостей про наезды на людей, совершенных на ПП, то ситуация покажется совсем с другой стороны.

Штраф за обгон на пешеходном переходе!

Источник: https://autoexpert.today/avtoyurist/kakoj-shtraf-za-obgon-na-peshehodnom-perehode.html

Mirzako
Добавить комментарий